понедельник, 25 января 2010 г.

Почему новое электронное ОБРАЗОВАНИЕ

Потому образование,

а) что обучение продвигает ученика сугубо до уровня "компетенция", но не "компетентность". А этого, ИМХО, мало

"Так называемый компентностный подход к обучению разумеет под компетенцией
- способность человека реагировать
- в ответ на внешнее побуждение
- как правило, во взаимодействии с другими людьми
- неким стандартизированным образом

По степени и характеру реализации этой способности мы можем судить и об успеха в учебе и работе персонала. Для того компетенции и прописываются и стандартизируются, чтобы гармонизировать обучение и производственную деятельность, сблизить учебную деятельность с потребностями рынка.
Итак, компетенции задаются извне и наши обучаемые до них в той или иной мере дотягиваются.

Чтобы задаваемые извне компетенции не входили в противоречие с внутренними побуждениями человека, стоит, возможно, ввести в обиход е-learning'цев понятие «компетентность», понимаемое не как извне заданный набор требований, а как «состояние одной отдельно взятой души».
Компентность – это
1. Внутреннее состояние человека.
2. Обладание им набором знаний, опыта, умений и навыков, на основе которых он рассуждает сам и принимает самостоятельные решения.
3. Внутренний ресурс, предопределяющий возможность или нежелание взаимодействия с окружающими людьми и средой.
4. Внутренние импульсы и мотивы к осуществлению или блокированию той или иной деятельности (интеллектуальной, предметной, социальной)
5. Сфера, в которой принимаются самостоятельные решения и рождаются инициативы.Область ощущения внутренней силы к действиям и степени уверенности в себе
."
Источник

б) что работая сугубо с компетенциями мы оставляем на произвол судьбы компетентности как более важную составляющую человека. Компетентности складываются стихийно и не всегда в гармонии с компетенциями

в) что работа с компетенциями лежит в сфере компетенций обучения, в то время как компетентности - прерогатива образования

Обученность и образованность - две большие разницы