воскресенье, 23 октября 2011 г.

Что должен знать заказчик о внешнем разработчике

Заказчикам, отдающим разработку курсов и/или их сценариев на аутсорсинг, нужно знать, что внешние разработчики, даже если они имеют опыт практической работы в бизнесе, плохо представляют ситуацию в компании.
Слово "представляют" употреблено здесь в научном ключе.

Представление это процесс мысленного воссоздания 
образов предметов и явлений, 
которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека.

Согласно ему нельзя целостно представить себе того, что человек не видел воочию, чего не воспринимал некогда органами чувств. В итоге, будучи компетентным в теоретическом плане, внешний разработчик вынужден воображать, а то придумывать да гадать, как там в той-то компании-заказчике идут то ли продажи, то ли маркетинг, то ли создается развивающая среда или самообучающаяся организация. Поверьте, никакое даже богатое воображение не даст полноценной картинки того, что реально имеет место в компании.

Некогда на заре своей корпоративной еL-деятельности я просил запустить себя (как внешнего разработчика) в компанию и понаблюдать как там идет розничная торговля (курс был по продажам). Не пустили. Выкрутился так: стали с коллегой ходить сами по офисам продаж и изучать, что и как. Очень помогло делу, кстати. А куда податься, если курс о стратегическом планировании, стресс-менеджменте в весьма закрытой компании, лидерстве для руководителей филиалов или региональных структур? Невольно приходится перепевами классиков в смеси с воображаемыми образами отчитываться. А оно Заказчику надо?

Уважаемые заказчики! Запускайте внешних разработчиков в поле. Приставляйте их к целевой аудитории. Не жалейте информации. Лучше всего, чтобы внешние разработчики "полевали" вместе с менеджером еL-проекта со стороны заказчика. Качество курсов при прочих благоприятных условиях возрастет. Иначе и далее будете получать с высокой степенью вроятности "курсы вообще" или "курсы не от той/не для той компании"

вторник, 18 октября 2011 г.

Чего не хватает электронному обучению

Очень уж мне понравился ответ на этот вопрос И.Е. Петрова, родившийся в ходе дискуссии в блоге Елены Тихомировой.
Итак, нашему e-learning не достает:
"только поиска общего лекарства, иными словами научного подхода к методологии eL, вот чего не хватает на данный момент, подходы по наитию тут не проходят, они и дискредитируют."
Ссылка

среда, 12 октября 2011 г.

Еще раз о наглядности в обучении

Наткнулся на такой вот текст:

"Принцип наглядности. Воснове принципа создания электронных средств обучения (ЭСО) лежит теория   мультисенсорного обучения. Каждый модуль должен состоять из коллекции кадров с минимумом текста и визуализацией, облегчающей понимание и запоминание новых понятий, утверждений и методов.  При подготовке иллюстраций выбирайте или обрабатывайте такие, которые выполняют не рекламную и развлекательную роль, а обучающую функцию. Лишь на обложке пособия или титульном листе  раздела (модуля)  возможно использование иллюстраций, украшающих интерфейс".

 С высказанными в нем мыслями в целом согласен. Однако невольно задумался, а будут ли являться с позиций заданных в нем критериев ЭСО (электронными средствами обучения) иные наши курсы, игры (включая серьезные) и симуляторы, если они не отвечают указанным требованиям к наглядности?
Или это уже не ЭСО, а некий другой жанр? Популярный, маркетинговый или еще какой...