четверг, 27 марта 2014 г.

Классификация психологического ПО для бизнеса и других организаций

Готовлюсь выступать на одной из конференций.
Возникла задача классификации ПО для нужд отделов персонала и психологических служб организаций и учреждений.

В первом приближении вышло так:
  1. Электронные компьютерные тренажеры и симуляторы для отработки профессиональных и социальных (общенческих, лидерских, креативных и т.п.) навыков и операций, компетенций.
  2. Электронные программы-коучи
  3. Электронные консультанты (например, по работе с конфликтами, мотивации сотрудников, коррекции делового поведения и др. А также про то, как руководить конкретным сотрудником и/или подчиняться конкретному начальнику).
  4. Программы и программные комплексы (настраиваемые на нужды и запросы конкретной организации) для компьютерного тестирования.
  5. Программы кадрового аудита (определение оптимального кадрового состава и расстановки кадров на предприятии (действующем или даже организуемом) в зависимости от особенностей бизнеса (масштаба, вида деятельности, фазы развития, стиля руководства, оргструктуры и др.)
Возможно, сюда же стоит добавить и софт для генерирования и структурирования новых идей, программ-помощников в принятии решений.

Как-то много всего вышло! Даже страшно стало.
Что еще можно в этот список добавить или же из него исключить?

Источник

суббота, 22 марта 2014 г.

Как превратить лучшего специалиста компании в тренера?

Проводил тренинг (вернее, 3 тренинга подряд в 3-х группах) на тему: "Элементы структуры результативного банковского тренинга". Аудитория - руководители департаментов, ведущие и главные специалисты, которым поручено обучать других сотрудников, передавать и распространять свой опыт через проведение обучения.

В процессе работы осенила мысль: на базе текущего разработать новый тренинг:
"Как превратить предметного эксперта (специалиста) в функционального корпоративного тренера".

Насколько оно актуально? Что подскажете, коллеги?

пятница, 21 марта 2014 г.

Жесткие и мягкие навыки: существенные отличия

Весьма часто на тренингах, особенно корпоративных, приходится останавливаться на различиях жестких и мягких навыков и, если угодно, жестких и мягких компетенций (т.е. чисто профессиональных и выходящих за рамки сугубо профессиональных).

ИМХО, транслировать жесткие и мягкие навыки нужно по-разному. И чем лучше с этим будет справляться e-learning, тем полезнее и привлекательнее оно будет для заказчиков обучения и обучаемых.


 




Впервые опубликовано

суббота, 15 марта 2014 г.

Подборка постов про электронную педагогику

Готовлюсь к тренингу в духе электронной дидактики.
Решил пересмотреть, а что за последние полгода по теме накопилось только в одном форуме.

Похоже, тема вызывает интерес. И это не все публикации по ней (см. также).

Видимо, тему стоит разрабатывать систематичнее.

Спасибо за внимание, коллеги!