понедельник, 29 августа 2016 г.

Ссылки на солидные списки сервисов Web 2.0

Автор: Сергей Запорожченко

Во время проведения вебинара «Управление процессом обучения.Использование простых бесплатных программных средств и онлайн сервисов дляуправления учением без LMS», я упомянул про то, что существуют десятки бесплатных сервисов web 2.0. Оказалось, что многим пользователям интересно получить ссылки на на и про них.
Не стоит забывать, что сами по себе сервисы (платные или бесплатные – не важно) не решат задачи управления учением сами по себе. Необходимо четко осознавать в каком месте и с какой целью применяется тот или иной сервис.
Обучающий курс состоит из последовательности учебных событий и имеет четкую структуру. Во время проектирования курса необходимо прописать соответствие подобных web-сервисов каждому элементу структуры курса.
Два самых, на мой взгляд, толковых перечня сервисов web 2.0:
Ссылка 1 http://wiki.vspu.ru/web20
Ссылка 2 https://sites.google.com/site/badanovweb2/home

суббота, 13 августа 2016 г.

Что не самосоздается в LMS


Очень часто попадаются мне статьи, заметки, записи в блогах, в которых авторы с гордостью рассказывают о том, как они внедряли (-или, -ют) LMS. Иногда вообще с нуля разрабатывают собственную индивидуальную LMS. Создание новой LMS – вопрос не совсем очевидный для меня, поэтому просто упоминаю про такие случаи. Вдруг, и правда никак не обойтись без создания новой 1001-й LMS.
Я хочу заострить внимание на другом – я практически не встречаю отчетов о учебном процессе. В гонке за «модными штучками и примочками» в LMS, все забывают о том, ради чего, собственно, и разворачивалась и настраивалась LMS. Нет упоминаний о результативности и эффективности обучения слушателей (студентов, учеников и т.д.). Ведь LMS – это всего лишь одно из средств организации процесса обучения.
Очень доступно функционал LMS описал Юрий Белоножкин. Если мысленно откинуть название конкретной LMS, про которую рассказывает Юрий Николаевич, то получим хороший подбор того, что нам надо для организации процесса обучения. Однако все «мультимедийные тренажеры, геймифицированные задания, квесты, задания в форме кейс-стади, групповые проекты, студенческая социальная сеть, и другие дополнительные сервисы», а тем более систематические курсы не будут самосоздаваться в LMS. Для этого есть специализированные средства разработки учебных материалов, тьюторы, преподаватели, верстальщики, создатели контента, сам процесс учебного общения. Как все вопросы, перечисленные выше, могут быть решены с помощью LMS? Какая буква важнее в аббревиатуре LMS: L или M?
Встречаются ситуации, когда в ТЗ к новой LMS пишут: «бэк-энд системы должен полностью поддерживать бизнес-процессы всех специалистов по обучению и администраторов» … и пользователи получают вместо LMS инструмент, удобный для решения корпоративных проблем по администрированию проектов, электронного документооборота, «электронный отдел кадров» и т.д. А про учебный процесс забыли… или сделали второстепенным придатком системы автоматизации менеджмента компании.
Может, мне так везет (или не везет), но я часто сталкивался с ситуацией, когда все эти вновь внедренные (или созданные) LMS не наполняются учебными курсами, материалами для обучения, качественным для слушателя контентом, а так и остаются «крутыми» LMS. А может, это потому, что все деньги уже потрачены, бюджеты освоены на создание и настройку LMS? И для курсов, подготовки, найма или привлечения квалифицированных тьюторов, преподавателей (и других средств обучения) уже не осталось финансов.
LMS не должно быть самоцелью при организации ДО и ЭО где бы то ни было. По большому счету, LMS – средство для комфортной доставки учебного материала, организации удобной коммуникации «тьютор – слушатель», «слушатель – слушатель», «слушатель – обучающая организация». Именно поэтому надо продумать не только где мы будем организовывать учебный процесс, но и чем наполнять среду обучения! Необходимо тщательно взвесить временные и финансовые затраты на внедрение (разработку, настройку) LMS или …  обойтись совсем без LMS, сделав упор на создание качественных курсов и результативного обучения с их помощью.
Приходите на онлайн-курс "Создание результативного электронного курса: от концепции до реализации"  – создадим результативный проект и научимся обходиться без LMS. Ведь результативный электронный курс самодостаточен как вне LMS, так и будучи встроенным в нее.

пятница, 12 августа 2016 г.

Управление обучением возможно вне и без LMS


25 августа 2016 года в 15.00 Владимир Наумов и Сергей Запорожченко проведут вебинар: «Управление процессом обучения. Использование простых бесплатных программных средств и онлайн сервисов для управления учением без LMS».

На вебинаре пойдет речь о том, как организовать дистанционное обучение и управлять им без использования LMS. Ведущие покажут пример того, как, используя комбинацию из 4-х бесплатных, многофункциональных, кроссплатформенных и простых в использовании сервисов DocMe, teamer.ru, doodle.com, Telegram, можно создать рабочую систему дистанционного управления учением.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
- Что такое управление в обучении.
- Модели управления удаленным учением.
- Онлайн сервисы управления проектами и мессенджеры в качестве системы управления учением.
- Четыре бесплатных сервиса и ДО в кармане.

Участие бесплатное. Время — московское.
Зарегистрироваться на вебинар можно самостоятельно этой ссылке.

Если Вы не можете принять участие в вебинаре, но хотите прослушать его в записи — Вы тоже можете зарегистрироваться на вебинар. Ссылка на просмотр записи будет выслана на указанный Вами адрес в течение нескольких часов после окончания вебинара.

Можно приобрести сертификат участника вебинара.


Продолжительность вебинара: 1 час.