Заказчикам, отдающим разработку курсов и/или их сценариев на аутсорсинг, нужно знать, что внешние разработчики, даже если они имеют опыт практической работы в бизнесе, плохо представляют ситуацию в компании.
Слово "представляют" употреблено здесь в научном ключе.
Согласно ему нельзя целостно представить себе того, что человек не видел воочию, чего не воспринимал некогда органами чувств. В итоге, будучи компетентным в теоретическом плане, внешний разработчик вынужден воображать, а то придумывать да гадать, как там в той-то компании-заказчике идут то ли продажи, то ли маркетинг, то ли создается развивающая среда или самообучающаяся организация. Поверьте, никакое даже богатое воображение не даст полноценной картинки того, что реально имеет место в компании.
Некогда на заре своей корпоративной еL-деятельности я просил запустить себя (как внешнего разработчика) в компанию и понаблюдать как там идет розничная торговля (курс был по продажам). Не пустили. Выкрутился так: стали с коллегой ходить сами по офисам продаж и изучать, что и как. Очень помогло делу, кстати. А куда податься, если курс о стратегическом планировании, стресс-менеджменте в весьма закрытой компании, лидерстве для руководителей филиалов или региональных структур? Невольно приходится перепевами классиков в смеси с воображаемыми образами отчитываться. А оно Заказчику надо?
Уважаемые заказчики! Запускайте внешних разработчиков в поле. Приставляйте их к целевой аудитории. Не жалейте информации. Лучше всего, чтобы внешние разработчики "полевали" вместе с менеджером еL-проекта со стороны заказчика. Качество курсов при прочих благоприятных условиях возрастет. Иначе и далее будете получать с высокой степенью вроятности "курсы вообще" или "курсы не от той/не для той компании"
Слово "представляют" употреблено здесь в научном ключе.
Представление — это процесс мысленного воссоздания
образов предметов и явлений,
которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека.
образов предметов и явлений,
которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека.
Некогда на заре своей корпоративной еL-деятельности я просил запустить себя (как внешнего разработчика) в компанию и понаблюдать как там идет розничная торговля (курс был по продажам). Не пустили. Выкрутился так: стали с коллегой ходить сами по офисам продаж и изучать, что и как. Очень помогло делу, кстати. А куда податься, если курс о стратегическом планировании, стресс-менеджменте в весьма закрытой компании, лидерстве для руководителей филиалов или региональных структур? Невольно приходится перепевами классиков в смеси с воображаемыми образами отчитываться. А оно Заказчику надо?
Уважаемые заказчики! Запускайте внешних разработчиков в поле. Приставляйте их к целевой аудитории. Не жалейте информации. Лучше всего, чтобы внешние разработчики "полевали" вместе с менеджером еL-проекта со стороны заказчика. Качество курсов при прочих благоприятных условиях возрастет. Иначе и далее будете получать с высокой степенью вроятности "курсы вообще" или "курсы не от той/не для той компании"
Комментариев нет:
Отправить комментарий