Да тогда, когда вместо изложения, иллюстрирования и визуализации данных создатели е-курсов озаботятся тем, что будет делать учащийся после восприятия и освоения изложенного. Не столько знания следует пере-по-давать, сколько учить аудиторию с этим знанием нечто рациональное делать.
Посему и стараемся работать с нашей аудиторией так, что учим не столько запоминать и воспроизводить, сколько делать на основании неискаженно запомненного. Так же и курсы, в том числе и слайдовые, стараемся делать.
Эх, Владимир, как же у вас все просто получается! Стоит создателю е-курсов ОЗАБОТИТЬСЯ и наступит «мир во всем мире».
ОтветитьУдалитьШкола никогда не учила использовать полученные знания. ВУЗы – раньше да, а сейчас все меньше и меньше. Так откуда возьмется опыт использования подобного подхода, если даже примеров нет.
Был у меня случай в «прошлой жизни»… Задаю вопрос студентам-первокурсникам, которые пришли учиться на бухучет: «Сколько в среднем вы платите за мобильный телефон? Хотя бы за последние три месяца» (контекст не помню, но явно не учебный вопрос) Народ закатывает глаза. Не выдерживаю. Опять спрашиваю: «Что вы думаете? Вы же помните сколько вы платили! Посчитайте среднее арифметическое. Отложите эту сумму на следующий месяц, остальным можно распоряжаться.» В ответ: « А-а-а! Ну не-е-ее. Это сложно! Это ж математика.» Теряю самообладание: «При чем здесь математика? Почему математика? Почему не экономика? Мы же деньги считаем. Почему не история? Нам же приходится вспоминать то, что уже было»…
А помните времена, когда при поступлении в ВУЗ, наравне с экзаменами учитывался средний балл аттестата? Тогда абитуриенты и тех. и гуманитарных ВУЗов считали среднеарифметическое незадумываясь!
Сейчас я чаще сталкиваюсь с тем, что обучение - это наука, работа – это работа, а жизнь это вааще другое. И сломать этот стереотип крайне сложно. Тем более если ты первый, кто пытается это сделать.
С уважением, sw