Автор: Сергей Запорожченко
Очень часто
попадаются мне статьи, заметки, записи в блогах, в которых авторы с гордостью
рассказывают о том, как они внедряли (-или, -ют) LMS. Иногда вообще с нуля разрабатывают собственную индивидуальную
LMS. Создание новой LMS – вопрос не совсем очевидный для меня, поэтому просто
упоминаю про такие случаи. Вдруг, и правда никак не обойтись без создания новой
1001-й LMS.
Я хочу
заострить внимание на другом – я практически не встречаю отчетов о учебном
процессе. В гонке за «модными штучками и примочками» в LMS, все забывают о том, ради чего, собственно, и
разворачивалась и настраивалась LMS. Нет
упоминаний о результативности и эффективности обучения слушателей (студентов,
учеников и т.д.). Ведь LMS –
это всего лишь одно из средств организации процесса обучения.
Очень
доступно функционал LMS описал Юрий Белоножкин. Если мысленно откинуть название конкретной LMS, про которую рассказывает Юрий Николаевич, то
получим хороший подбор того, что нам надо для организации процесса обучения. Однако
все «мультимедийные тренажеры, геймифицированные задания, квесты, задания в
форме кейс-стади, групповые проекты, студенческая социальная сеть, и другие
дополнительные сервисы», а тем более систематические курсы не будут
самосоздаваться в LMS. Для этого есть специализированные
средства разработки учебных материалов, тьюторы, преподаватели, верстальщики,
создатели контента, сам процесс учебного общения. Как все вопросы,
перечисленные выше, могут быть решены с помощью LMS? Какая буква важнее в аббревиатуре LMS: L
или M?
Встречаются
ситуации, когда в ТЗ к новой LMS
пишут: «бэк-энд системы должен полностью поддерживать бизнес-процессы всех
специалистов по обучению и администраторов» … и пользователи получают вместо LMS инструмент, удобный для решения корпоративных
проблем по администрированию проектов, электронного документооборота,
«электронный отдел кадров» и т.д. А про учебный процесс забыли… или сделали
второстепенным придатком системы автоматизации менеджмента компании.
Может, мне
так везет (или не везет), но я часто сталкивался с ситуацией, когда все эти
вновь внедренные (или созданные) LMS не
наполняются учебными курсами, материалами для обучения, качественным для
слушателя контентом, а так и остаются «крутыми» LMS. А может, это потому, что все деньги уже потрачены,
бюджеты освоены на создание и настройку LMS? И для курсов, подготовки, найма или привлечения
квалифицированных тьюторов, преподавателей (и других средств обучения) уже не
осталось финансов.
LMS не
должно быть самоцелью при организации ДО и ЭО где бы то ни было. По большому
счету, LMS – средство для комфортной доставки учебного
материала, организации удобной коммуникации «тьютор – слушатель», «слушатель –
слушатель», «слушатель – обучающая организация». Именно поэтому надо продумать
не только где мы будем организовывать учебный процесс, но и чем
наполнять среду обучения! Необходимо тщательно взвесить временные и финансовые
затраты на внедрение (разработку, настройку) LMS или … обойтись совсем без LMS, сделав упор на создание качественных курсов и результативного
обучения с их помощью.
Приходите на
вебинар об управлении обучением без и вне LMS – обсудим!
Приходите на онлайн-курс "Создание результативного электронного курса: от концепции до реализации" – создадим результативный проект и научимся
обходиться без LMS. Ведь результативный электронный курс самодостаточен как вне LMS, так
и будучи встроенным в нее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий