понедельник, 25 марта 2019 г.

Процесс превращения фразы в осмысленный текст, или Кейс для авторов контента

Как осмысленно читать, составлять и сочинять учебные тексты? Какие инструменты для этого можно использовать. Разберем на примере:
Возьмем три высказывания. 
1.    Мама мыла окна.
2.    Порода скрывает нефтеносный слой.
3.    Цель курса повышения квалификации: Повысить уровень картографической компетенции учителя на основе введения в его деятельность цифровых картографических ресурсов и сервисов.
Последняя фраза позаимствована из педагогической реальности и содержит (на мой взгляд, по крайней мере) некоторые неясности. Попытаемся вникнуть в ее смысл с помощью внешне нехитрого инструмента (см. таблицу ниже), позволяющего осмысленно работать с текстами (от отдельных предложений до более крупных, целостных в смысловом отношении фрагментов и даже с целыми произведениями, если рассматривать их как самостоятельную единицу).
Подобный инструмент может быть использован как для «расшифровки» чужих мыслей, так и для вербального оформления собственных. Он позволяет перейти от интуитивных обычно процессов обработки и порождения текстов к более осознанным и процедурным, рациональным.  
Все связи при описании того или иного явления (например, холодает) или процесса (животные спят), предмета (нитроглицерин) далеко не всегда необходимо задействовать: все зависит от прагматических задач. В той или иной сфере они  попросту могут отсутствовать или быть неактуальными (кроме того, сам инструмент приведен в несколько сокращенном виде).

Приглашаю вас попрактиковаться в рациональной работе с текстом, решить своего рода кейс. А именно: с помощью представленной ниже таблицы внести однозначность и осмысленность, точность и полноту в третье предложение: Цель курса повышения квалификации: Повысить уровень картографической компетенции учителя на основе введения в его деятельность цифровых картографических ресурсов и сервисов.


* * * * *
Существует много сходных инструментов, например, учебная эвристика для академического чтения и письма. Она особенно хороша в ходе самостоятельной и групповой работы учеников с текстами. (Да и авторам и составителям учебного контента она тоже пригодится). Вы можете освоить этот инструмент, изучить его самостоятельно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий