Как осмысленно читать, составлять и сочинять учебные тексты? Какие инструменты для этого можно использовать. Разберем на примере:
* * * * *
Существует много сходных инструментов, например, учебная эвристика для академического чтения и письма. Она особенно хороша в ходе самостоятельной и групповой работы учеников с текстами. (Да и авторам и составителям учебного контента она тоже пригодится). Вы можете освоить этот инструмент, изучить его самостоятельно.
Возьмем три высказывания.
1. Мама мыла окна.
2. Порода скрывает нефтеносный слой.
3. Цель
курса повышения квалификации: Повысить
уровень картографической компетенции учителя на основе введения в его
деятельность цифровых картографических ресурсов и сервисов.
Последняя фраза позаимствована
из педагогической реальности и содержит (на мой взгляд, по крайней мере) некоторые
неясности. Попытаемся вникнуть в ее смысл с помощью внешне нехитрого инструмента (см. таблицу ниже),
позволяющего осмысленно работать с текстами (от отдельных предложений до более
крупных, целостных в смысловом отношении фрагментов и даже с целыми произведениями,
если рассматривать их как самостоятельную единицу).
Подобный инструмент может быть
использован как для «расшифровки» чужих мыслей, так и для вербального
оформления собственных. Он позволяет перейти от интуитивных обычно процессов обработки и порождения текстов к более осознанным и процедурным, рациональным.
Все связи при описании
того или иного явления (например, холодает)
или процесса (животные спят), предмета
(нитроглицерин) далеко не всегда
необходимо задействовать: все зависит от прагматических задач. В той или иной сфере они попросту могут отсутствовать или быть неактуальными (кроме того, сам инструмент приведен в несколько сокращенном виде).
Приглашаю вас попрактиковаться
в рациональной работе с текстом, решить своего рода кейс. А именно: с помощью представленной
ниже таблицы внести однозначность и осмысленность, точность и полноту в третье
предложение: Цель
курса повышения квалификации: Повысить
уровень картографической компетенции учителя на основе введения в его
деятельность цифровых картографических ресурсов и сервисов.
* * * * *
Комментариев нет:
Отправить комментарий