Электронное обучение с помощью курсов без
непосредственного участия преподавателя требует, чтобы курсы выполняли
наставническую функцию, брали на себя ответственность за
- управление учением,
- психологическую поддержку учащихся,
- своевременное обнаружение отклонений учащихся от заданных цели и задач в процессе выполнения конкретных заданий и их коррекцию.
Под электронным курсом мы будем понимать не
набор выложенных в Интер- или Интранет структурированных материалов (хранилища
данных или информации) и даже не гипертекстовые электронные книги, а
средство управления учением.
И
неважно, является ли такое средство мульти- или мономедийным, десктопным или
социальносетевым, игровым или сухо академичным, монологичным или диалогичным, с
участием тьютора или без него, синхронным или всинхронным. Если управляет познавательной деятельностью и
желаемыми изменениями в мышлении и поведении аудитории, значит это курс.
Если нет, то мы имеем дело
не с курсом, а просто с контентом. Так гласит учебный дизайн (Instructional design).
Задача и смысл учебного
дизайна состоит в том, чтобы описать, какие характерные особенности
целенаправленного преподавания должны
обеспечивать успех обучения. Контент –
это не содержание обучения, а средство для реализации процессов преподавания и
учения. Содержанием обучения являются умения и навыки обучающихся по применения
приобретенных с помощью контента (и преподающих) сведений об изучаемой предметной области.
О том, как превратить учебный
контент в учебный курс мы расскажем, а вы сможете научиться здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий