Развитие человека, а тем более, ребенка или молодого человека, может включать в себя разнонаправленные и порой противоречащие друг другу процессы. В контексте обучения их обобщенно можно выразить так:
Индивидуализация - это процесс
помощи любому ученику как индивиду в адаптации, процесс приспособления,
вписывания ученика в окружающий мир (в знания и опыт предшествующих поколений),
в систему норм; процесс во многом конформный. Направлен на формирование в
рамках норм, адаптивного, исполнительского поведения, воспроизведение норм и
традиции.
Персонализация - это помощь личности (personality) в ее самоопределении и самореализации вне, над, сверх и порой вопреки навязываемым извне нормам и моделям деятельности. Процесс скорее нонкомфорный. Направлен на формирование реформаторов, творческие преобразования, совершенствование среды, на изменения; на уникальное и неповторимое в человеке, на поддержку его специфических сильных сторон и минимизацию проявления не лучших.
Оба этих процесса вправе
соприсутствовать и объективно соприсутствуют в одном человеке. Важно, чтобы они
были сбалансированы и не вели к разрушительным для человека учащегося и среды
его обитания последствиям.
Образование может обеспечивать
иллюзию такого баланса в рамках директивной педагогики, где на словах доминируют
приспособительные процессы в ущерб продуктивно-преобразующим и), а может
работать с обеими сразу, предоставляя учащемуся право выбора либо превалирующе
конформных моделей поведения, либо, наряду с приспособительными, еще и таких
моделей преобразующего нонкомформного поведения, которые ведут к свободному и
ответственному(!), на свой страх и риск, изменению, совершенствованию
окружающего субъекта мира. А также к самореализации специфических способностей
и потребностей.
ИМХО, задача преподавателя и
контента, а тем более, тьютора обеспечивать оптимальный баланс социального
(«стадного») и персонального (субъектно-личностного) начал в обучающемся.
Потому и резонно различать индивидуализацию и персонализацию как разные
одновременно протекающие процессы, течение которых может быть как достаточно
гармоничным, так и непродуктивным и даже разрушительным. И работать с этими
универсальными (всечеловеческими, всепсихическими и всесоциальными процессами,
всетерриториальными и всекультурными) можно и нужно по-разному.
Super-Duper site! I am Loving it!! Will come back again, Im taking your feed also, Thanks.https://crack6.com/boris-fx-mocha-pro-crack/
ОтветитьУдалитьMany thanks
УдалитьMy favorite thing About your post is that it is not like any other I have seen on the page.
ОтветитьУдалитьXSplit Broadcaster
Your post style is super Awesome and unique from others I am visiting the page I like your style.
ОтветитьУдалитьWindows RAR
You write in such an amazing style and I really enjoy visiting your website. I hope you'll continue to write like this in the future.
ОтветитьУдалитьAdvanced System Repair Pro
It's a great article. In the future, I hope you will write more like this.
ОтветитьУдалить<a href="https://patchzip.com/dragan-ball-fighterz-crack/>Dragon Ball Fighterz</a>
Many thanks
УдалитьYour post style is super Awesome and unique from others I am visiting the page I like your style.https://crackstores.com/spectrasonics-omnisphere-crack/
ОтветитьУдалитьIt's great to have you here. I really like the colours and theme.
ОтветитьУдалитьIs this your website? I'd like to start working on my project as soon as possible.
If you don't mind, I was curious to know where you got this or what theme you're using.
Thank you.
HowToCrack Free Softwares