Оглядываясь назад, иногда с грустью задумываюсь, что нынешнее eL не такое уж и электронное, точнее – «не совсем электронное». В 1986 году, когда мы со товарищи приступили к физической реализации своего первого электронного обучающего средства, и на протяжении последующих 15 лет в нашем ПО было куда больше математики: алгоритмы, циклы, массивы, распределенная по локалке память и вычислительные операции и пр., чем в нынешних е-курсах и LMS как обработчиках данных об учебном процессе. Во многом это объяснимо трудностями перехода от отдельных PC и локальных сетей к глобальным. И все же учебный процесс с помощью компьютера в те далекие годы подчинялся логике математических моделей куда больше, чем ныне. Наши нынешние е-курсы на стороне пользователя в массе своей больше тяготеют к книгам, чем к полноценным компьютерным программам, построенным на вычислениях. Даже простейшие модели адаптивного обучения никак у нас не приживутся.
Лишь единственный раз после 2000 года мне посчастливилось работать с корпоративным LMSным курсом, логика которого почти целиком базировалась на «математике». Заказчик требовал игры и графов.
Может, я и не прав, но субъективно по-прежнему считаю, что е-learning – это обучение, где процессы предъявления данных (преподавание) и учебная деятельность пользователя, его диалог с контентом задаются модельно, точнее, гораздо более модельно, чем на основе преимущественно банальных гиперссылок и элементарной с точки зрения алгоритмики системы навигации и простейших методов обработки и обсчета результатов тестирования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий