понедельник, 10 сентября 2012 г.

Тезисы про социальносетевое обучение

Все-таки сетевое взаимодействие может учить ... отдельных лиц, способных учиться.
Например, общение в теме форума про использование соц.сетей в обучении, если не научило, то выкристаллизовало для меня следующие тезисы:
  • обучение в открытых социальных сетях едва ли возможно, т.к. а) ни народ не готов, б) оно плохо целенаправленно, в) оно едва ли управляемло. По крайней мере, сейчас;
  • обучение в профессиональных закрытых от непрофессионалов или дилетантов сетях возможно, хотя и трудно организуемо,
  • обучение (а не самообразование и, тем, более, не самопрезентации, пиар и реклама) возможно, если оно будет а) управляемым, б) организованным вокруг ограниченного круга проблем, в) ограничено по времени.
  • социальные сети будут сколько-нибудь систематически учить, когда с их помощью будет организовано целенаправленное управляемое обучение, а не общение по интересам.
Хотите чтобы соцсети учили?
  1. Устанавливайте их в корпоративных сетях (будь то вуз, или компания, или общественная организация и пр.).
  2. Ставьте учебные цели, которых можно достичь с помощью этого сервиса.
  3. Достигайте этих целей.
Наконец, стоит различать минимум два значения термина "социальная сеть":
1. соцсеть как платформа, как сервис (их то и можно использовать сугубо в учебных целях, как инструмент целенаправленного учебного процеса);
2. соцсеть как масс-медиа, как разновидность массовой коммуникации, СМИ.
Очевидно, что в 1-м и во 2-м случаях мы имеем совершенно разные феномены.
 
Спасибо Юрию Белоножкину,  что подтолкнул  здесь...   и здесь... к формулировкам этих тезисов
Продолжение темы ...

2 комментария:

  1. и 3 значение: как круг контактов и взаимодействия человека... тоже не нужно забывать

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен,
    спасибо за уточнение. Действительно самую свободную ипостась соцсетей упустил.

    ОтветитьУдалить