Про то, что необходимо различать социальные сети
Не сложно, в принципе, прежде чем приступать к обсуждению, обратиться к внутреннему разуму и узнать (отрефлесировать) у него, а что, собственно, обсуждается:
Способна ли такая таблица служить инструментом различения, что же именно мы имеем в виду под соцсетью? Поставил галочку в нужной ячеейке и ... все стало ясно. Абстрактно, вроде что-то помогает сделать в плане определения смыслов и уточнения значений выражения "социальная сеть".
На практике же могут вмешаться
С точки зрения владельцев сетей (а часть из них попросту платные) мы имеем, видимо, инструменты маркетинга и рекламы (вроде как масс-медиа).
С точки зрения учащихся, такие сети могут выступать как инструмент самообразования, неформального или формального обучения (Мне известны факты, когда компании, занятие в сфере туризма или гостиничного бизнеса обязывали своих сотрудников изучать иностранные языки в таких сетях, а некоторые из них и вирусным маркетингом заниматься при общении с иноземными сосетевиками).
Резюме. С точки зрения обучения вряд ли существуют социальные сети вообще. В каждом конкретном случае с целями и процессами их использования нужно разбираться "в индивидуальном и рабочем порядке"
- как сервис, платформу и
- как масс-медиа
Не сложно, в принципе, прежде чем приступать к обсуждению, обратиться к внутреннему разуму и узнать (отрефлесировать) у него, а что, собственно, обсуждается:
Способна ли такая таблица служить инструментом различения, что же именно мы имеем в виду под соцсетью? Поставил галочку в нужной ячеейке и ... все стало ясно. Абстрактно, вроде что-то помогает сделать в плане определения смыслов и уточнения значений выражения "социальная сеть".
На практике же могут вмешаться
- цель, ради которой мы соцсеть эксплуатируем,
- субъекты, участвующие в соцсетях.
С точки зрения владельцев сетей (а часть из них попросту платные) мы имеем, видимо, инструменты маркетинга и рекламы (вроде как масс-медиа).
С точки зрения учащихся, такие сети могут выступать как инструмент самообразования, неформального или формального обучения (Мне известны факты, когда компании, занятие в сфере туризма или гостиничного бизнеса обязывали своих сотрудников изучать иностранные языки в таких сетях, а некоторые из них и вирусным маркетингом заниматься при общении с иноземными сосетевиками).
Резюме. С точки зрения обучения вряд ли существуют социальные сети вообще. В каждом конкретном случае с целями и процессами их использования нужно разбираться "в индивидуальном и рабочем порядке"
Комментариев нет:
Отправить комментарий