По прогнозам МОН Казахстана "в скором будущем заочная форма обучения останется невостребованной. Всё больше студентов хотят учиться дистанционно".
Действительно ли казахстанская (и СНГовская) молодежь готова проголосовать ногами против традиционной заочки? Не уверен. Опыт Хагенского и Британского открытого университетов (хоть и там все больше электронного ДО становится) это не подтверждает.
Чрезмерная доступность (денежный ценз как непедагогичный здесь не в счет) ДО, похоже, оборачивается ростом все большего числа дипломированных да малоквалифицированных специалистов. Казахские коллеги, как минимум, в цитируемой публикации признали это прямо.
Чем можно компенсировать такой эффект демократизации доступа к образованию?
Не то, следуя совковый логике, мы превратим вузы и ссузы, старшие классы общеобразовательных школ в богадельни для молодых и здоровых людей. Социально-психологическая инвалидизация средствами образования - вполне себе реальная и масштабная угроза обществу и конкурентоспособности государств, а не страшилка из извилин параноика, увы.Действительно ли казахстанская (и СНГовская) молодежь готова проголосовать ногами против традиционной заочки? Не уверен. Опыт Хагенского и Британского открытого университетов (хоть и там все больше электронного ДО становится) это не подтверждает.
Чрезмерная доступность (денежный ценз как непедагогичный здесь не в счет) ДО, похоже, оборачивается ростом все большего числа дипломированных да малоквалифицированных специалистов. Казахские коллеги, как минимум, в цитируемой публикации признали это прямо.
Чем можно компенсировать такой эффект демократизации доступа к образованию?
- перестать рисовать завышенные или просто фиктивные оценки, торговать дипломами (так сказать "политический", управленческий аспект);
- совершенствовать и внедрять совершенные технологии обучения (дидактический аспект).
Психологическая инвалидизация – теневая сторона самоактуализации. Человек не ощущает себя полноправным членом общества, “полноценно функционирующей личностью”. Слово инвалид имеет латинское происхождение и в переводе обозначает “слабый, немощный”. Успешность адаптации человека с дефектом в здоровом обществе во многом определяется тем, насколько он идентифицирует себя полноправным членом этого общества. Мы предполагаем, что психологическая инвалидизация развивается вследствие ненайденных путей самореализации в значимых сферах жизнедеятельности. Говорят: “Его признали инвалидом…”. Фактически это означает, что человек наконец-то получил признание. Если рассматривать психологическую инвалидизацию как теневую сторону самоактуализации, то с получением этого признания можно уже больше не заботиться о своем развитии. Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий