воскресенье, 26 января 2014 г.

Как мы понимаем понимание?........

На одном из семинаров, состоявшихся на прошлой неделе в Алматы, речь зашла о трудностях преподавательского труда. Многие казахские коллеги (экономическое и управленческое образование, включая MBA) констатировали, что одной из таких трудностей является затруднение в понимании студентами и слушателями учебных материалов (содержания лекций, электронного контента, учебной литературы).

А как мы с вами, коллеги, узнаём, понимает ли учащийся материал?
Давайте попробуем задумать над вопросами:
  1. Что такое понимание?
  2. Как мы определяем, понимает студент (или нет) содержание контента? И в какой степени понимает?
  3. Как можно определить (провести педагогические диагностику и контроль) наличие или отсутствие понимания материала студентами, выставить оценку за полное или неполное понимание?
  4. Есть ли такая компетенция (способность) - "понимание"?
  5. А если понимание - это просто набор операций в голове учащегося? Тогда каких? 
Эти же вопросы адресовал коллегам. Увы, они вызвали у аудитории большие затруднения.
К чему я про это? Да к тому, что нам самим стоит прежде разобраться с тем, что такое понимание и как его измерять, прежде чем диагностировать отсутствие/наличие оного у студентов.

Кто поделится секретами про то, как работает с пониманием учащимися того, что им очно, дистанционно или смешанно преподает?


Комментариев нет:

Отправить комментарий