На одном из семинаров, состоявшихся на прошлой неделе в Алматы, речь зашла о трудностях преподавательского труда. Многие казахские коллеги (экономическое и управленческое образование, включая MBA) констатировали, что одной из таких трудностей является затруднение в понимании студентами и слушателями учебных материалов (содержания лекций, электронного контента, учебной литературы).
А как мы с вами, коллеги, узнаём, понимает ли учащийся материал?
Давайте попробуем задумать над вопросами:
К чему я про это? Да к тому, что нам самим стоит прежде разобраться с тем, что такое понимание и как его измерять, прежде чем диагностировать отсутствие/наличие оного у студентов.
Кто поделится секретами про то, как работает с пониманием учащимися того, что им очно, дистанционно или смешанно преподает?
А как мы с вами, коллеги, узнаём, понимает ли учащийся материал?
Давайте попробуем задумать над вопросами:
- Что такое понимание?
- Как мы определяем, понимает студент (или нет) содержание контента? И в какой степени понимает?
- Как можно определить (провести педагогические диагностику и контроль) наличие или отсутствие понимания материала студентами, выставить оценку за полное или неполное понимание?
- Есть ли такая компетенция (способность) - "понимание"?
- А если понимание - это просто набор операций в голове учащегося? Тогда каких?
К чему я про это? Да к тому, что нам самим стоит прежде разобраться с тем, что такое понимание и как его измерять, прежде чем диагностировать отсутствие/наличие оного у студентов.
Кто поделится секретами про то, как работает с пониманием учащимися того, что им очно, дистанционно или смешанно преподает?
Комментариев нет:
Отправить комментарий