Говорят, что менталитет у нас особый. Что в отличие от западного, ему свойственны коллективизм, общинность, что продолжают действовать традиции российской (имперской?) соборности, что с духовностью у нас получше, чем на индивидуалистском и всеконкурентном Западе.
Однако характер и культура в целом нашего сетевого взаимодействия, по крайней мере, среди илёнинцев, увы, этого не подтверждает. Врачу, исцелися сам, говорят медики. Учитель, научись взаимодействовать с коллегами! Перестань мериться харизмами и крутизной своих истин перед истинами (ложными по определению) оппонентов.
Не выходит у нас профессионального коллективного общения, как минимум в сфере Web 2.0.
Во-первых, потому, что причины разъединения таковы:
Правило 1. Зафиксировать и без искажений воспроизводить исходную информацию без изменений, интерпретаций, анализа, оценок и искажений.
Правило 2. Выделить контекст, в котором исходный текст верно отражает описываемую реальность.
Правило 3. Определить, что в исходном тексте является излишним в рамках выявленного контекста..
Правило 4. Определить, что следует добавить в исходный текст (в рамках выявленного контекста).
Правило 5. Предложить изменения в исходный текст (в рамках выявленного контекста).
Правило 6. Окончательно проинтерпретировать (де факто, отредактировать) исходный текст (еще об этом).
Может, зря мы так носимся с нашим менталитетом, не выдумка ли он, не выдавание ли желаемого за действительное.
Выражаясь языком деятельностного подхода, давайте определим,
что нужно делать для того, чтобы соответствовать собственным представлениям о нашем менталитете. Впору, IMHO, начать прописывать соответствующие действия и операции. Глядишь, и своих учеников тому же научимся учить.
P.S. Принцип "Кукушка хвалит Петуха ..." как общинный или коллективистский чур не рассматривать.
Однако характер и культура в целом нашего сетевого взаимодействия, по крайней мере, среди илёнинцев, увы, этого не подтверждает. Врачу, исцелися сам, говорят медики. Учитель, научись взаимодействовать с коллегами! Перестань мериться харизмами и крутизной своих истин перед истинами (ложными по определению) оппонентов.
Не выходит у нас профессионального коллективного общения, как минимум в сфере Web 2.0.
Во-первых, потому, что причины разъединения таковы:
- цель (суть) взаимодействия забалтывается,
- никакого анализа,
- никакой совместно обсуждаемой стратегии,
- никакой тактики (еще об этом).
Правило 1. Зафиксировать и без искажений воспроизводить исходную информацию без изменений, интерпретаций, анализа, оценок и искажений.
Правило 2. Выделить контекст, в котором исходный текст верно отражает описываемую реальность.
Правило 3. Определить, что в исходном тексте является излишним в рамках выявленного контекста..
Правило 4. Определить, что следует добавить в исходный текст (в рамках выявленного контекста).
Правило 5. Предложить изменения в исходный текст (в рамках выявленного контекста).
Правило 6. Окончательно проинтерпретировать (де факто, отредактировать) исходный текст (еще об этом).
Может, зря мы так носимся с нашим менталитетом, не выдумка ли он, не выдавание ли желаемого за действительное.
Выражаясь языком деятельностного подхода, давайте определим,
что нужно делать для того, чтобы соответствовать собственным представлениям о нашем менталитете. Впору, IMHO, начать прописывать соответствующие действия и операции. Глядишь, и своих учеников тому же научимся учить.
P.S. Принцип "Кукушка хвалит Петуха ..." как общинный или коллективистский чур не рассматривать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий