Почему речь об управлении учением? Да потому, что
Ответ прост: поскольку научить нельзя, то задача 1) преподавателей и 2) авторов и верстальшиков учебного контента на всяких разных носителях состоит в том, чтобы
Выделяется несколько моделей управления учением:
Подробнее о каждой из моделей управления учением, а также их возможных комбинациях в контексте работы того или иного образовательного учреждения, в том числе и при ограниченных ресурсах, мы с Сергеем Запаорожченко говорили во время вебинара "Модели управления учением в электронном и смешанном обучении".
Смотрите запись вебинара
Забирайте его презентацию.
- научить нельзя, можно только научиться. Точнее, можно научить, в смысле, загрузить в память ученика некую информацию, если она более или менее систематически и целенаправенно вводится ему в глаза и в уши. Так в этом случае и реклама учит, правдами и неправдами заполняя память. Не потому ли "обучение" порой строится на приемчиках и методчиках пиара и рекламы, а то и обыденных представлений о дидактичесом процессе?
- воспринимать, отличать новую информацию от старой, понимать ее, классифицировать, обобщать, оценивать и т.п., то есть собственно учиться, может лишь одни субъект - сам ученик. Преподаватель за и вместо ученика понимать данные и принимать решения, выпонять упражнения или креативить проектные решения по определению не может.
- научились учиться самостотельно,
- их учебная активность достигла логической полноты, и они сами осваивают содержание дисциплины и необходимые умения и навыки как его составную часть.
Ответ прост: поскольку научить нельзя, то задача 1) преподавателей и 2) авторов и верстальшиков учебного контента на всяких разных носителях состоит в том, чтобы
- Создать необходимые и достаточные условия для реализации процесса "учиться" (= учения).
- Управлять процессом учения.
Движущей силой обучения, его ведущим механизмом является управление учением.
Выделяется несколько моделей управления учением:
Подробнее о каждой из моделей управления учением, а также их возможных комбинациях в контексте работы того или иного образовательного учреждения, в том числе и при ограниченных ресурсах, мы с Сергеем Запаорожченко говорили во время вебинара "Модели управления учением в электронном и смешанном обучении".
Смотрите запись вебинара
Забирайте его презентацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий