Знаки в заголовке поста вы можете по своему персональному размышлению расставить после его
прочтения!
Серия «Уловки псевдообразовательного мышления»
Во все времена, и чем времена сложнее, тем активнее
родятся популярные в народе деятели, норовящие упростить сложные идеи от гуру
до понятных широким массам их исполнителей формулировок и лозунгов. Желательно
при этом этих исполнителей чем-то попугать, если не наказанием со стороны
начальства, то какой-нибудь иной напастью.
Авторы подобных публикаций прибегают к ряду приемов, уловок, которые и станут предметом нашего обсуждения.
Уловка 1. Создать образ врага / вызвать страх,
беспокойство.
Как видим, некая дискуссия была якобы направлена “против калькирования с
западных статей понятия “персонализация” в защиту отечественного "индивидуализация". Странно, что западные на эту тему монографии не упомянуты.
Уловка 2. Указание на факт(ы) без
предъявления этого факта(ов).
Автор не потрудился привести ссылок, цитат или
примеров и т.п. ни касательно самой дискуссии, ни высказанных в ней точек
зрения.
Уловка 3. Отсутствие определений.
Если бы автор цитируемой публикации снизошел до
определений западного понятия “персонализация” и отечественного,
артикулированного профессором Т.Ковалевой, и опять же заморского термина
“индивидуализация”, то
- мы бы увидели, что эти западная персонализация и местная индивидуализация совпадает не менее чем на 2/3 их объема, и что в них скорее больше общего, чем различного,
- что Т. Ковалева считает (типа "западную") персонализацию частным случаем (отечественной) индивидуализации: “Персонализация - частный случай, один из форматов реализации индивидуализации. (©, Т. Ковалева)” И где тут Дранг нах Вест?
Нет ничего страшнее для манипулятора, чем
предъявление четких определений понятий. Они их боятся как черт
ладана. Иначе трудно держать нас, (по)читателей за дураков.
Уловка 4. Народная этимология или профанирование
Упомянутая М. Кушниром дискуссия касалась сугубо
обученческих и образовательных вопросов. Но это для “тупых педагогов” сильно
сложно. М.Кушнир выходит в народ из сильно умного сугубо педагогического дискурса и заменяет его
“народной этимологией”.
Процитируем нашего педагого-этимолога:
"- Персональная охрана, обслуживание, машина, дача.
- Индивидуальная позиция, стиль, особенность.
Другими словами, персональное относится к упаковке, а индивидуальное– к сути, смыслам".
Обратись М.Кушнир просто к нормальной этимологии, начиная с
латинского языка, то без труда бы обнаружил, что переврал значения слов с точностью до
наоборот.
Кстати, personality с английского переводится как личность.
Индивидуальность ― совокупность физиологических, психологических
особенностей индивида, составляющих его своеобразие, отличие от других
людей ("упаковка").
Личность ― совокупность социально значимых качеств индивида (смысл, сущность).
Уловка 5. Смена контекста
и/или подмена понятий
Ничтоже сумняшеся, автор
обобщает:
Образовательный контекст исчез. Персонализация
отождествлена с “искусством продаж”, с образованием как услугой, столь
ненавистной на наших территориях. Презренный Запад повергнут!
Индивидуализация же приобрела все- то есть внеконтекстный , почти по Достоевскому, смысл: выступает как
очистительное страдание для тех избранных, которые готовы "болезненно" “копаться в себе”.
Гештальт замкнулся. Манипуляция завершена! Спасибо, Михаил, что взвалили на себя схиму. Не сильно болезненно в терниях путаться?
Бенджмамин Блум писал: “Прежде чем применять, нужно
знать”. Наш апологет отечественного, умолчав, что же мы должны помнить и понимать
про индивидуализацию и персонализацию (без разницы, по-западному или по Т. Ковалевой),
бросается сразу анализировать, критиковать и даже создавать новые (бес)смыслы , не
дав даже минимальной информации о предмете обсуждения, кроме их (многозначных) индексов-названий.
Вот такой парадокс мышления наших образованцев: анализировать, оценивать, творить и критиковать то, не знаю / не скажу / не сообщу / искажу / недосажу что.
Нет лучше и проще способа манипулировать профессиональным сознанием педагога, чем запустить в нем процессы мышления высшего порядка, не подкрепив их элементарными сведениями о природе рассматриваемых объектов, их свойствах и отношениях.
Вот такой парадокс мышления наших образованцев: анализировать, оценивать, творить и критиковать то, не знаю / не скажу / не сообщу / искажу / недосажу что.
Нет лучше и проще способа манипулировать профессиональным сознанием педагога, чем запустить в нем процессы мышления высшего порядка, не подкрепив их элементарными сведениями о природе рассматриваемых объектов, их свойствах и отношениях.
Самое же печально, что мы на такие уловки
покупаемся. Взгляните на количество лайков и перепостов.
*
* * * *
25 мая 14:00 — 26 мая 16:00
|
Владимир, скажите, вам давали разрешение на размещение поста с указанием автора? Выглядит не очень этично. Разобрать - здорово, но для этого мне не обязательно видеть кто именно написал данный пост.
ОтветитьУдалитьИ персонально, и индивидуально весьма желательно быть готовым прямо и прилюдно принять критику, тем более, что анализируемые высказывания делаются для широкой публики и не анонимно.
Удалить1. Странно, что поборнику этических норм не пришло в голову обнародовать свое имя. Похоже на анонимку...
Удалить2. Не упомянуть первоисточника с положенными атрибутами было бы не только нарушением этических норм, но и авторского права. Будь товарищ Unknown более сведущ в законодательстве об авторском праве и правилах цитирования, у него едва ли возник бы подобный наивный вопрос