понедельник, 1 ноября 2021 г.

Учебный дизайн на рынке

 Важные вопросы дизайна обучения (Instructional  Design)

В сегменте образования в США занято больше людей, чем в любом другом бизнесе. В обозримом будущем количество их будет, видимо, расти, прежде всего за счет роста корпоративного обучения, личностного развития и индивидуального коучинга. Эта тенденция характерна для всего мира.

Педагогический дизайн - это методология, наука и практика проектирования учебного процесса и средств обучения, а также создания учебного контента. Методы педагогического дизайна способны обеспечить нужные искомые результаты обучения, делая при этом возможным

·     минимизацию усилий учащихся по их достижению,

·     создание комфортного для аудитории процесса обучения.

На глобальном рынке профессия “педагогический дизайнер” является весьма востребованной, о чем свидетельствует большое число  вакансий и резюме в социальных сетях и на сайтах рекрутинговых компаний. Особенно актуальным становится ID в условиях дистанционного обучения, а также для решения проблемы автоматизации учебного процесса, прежде всего управления им с помощью ИКТ.

Кроме того, педагогический дизайн как теоретическая и как прикладная наука востребован также среди действующих учителей, преподавателей, бизнес-тренеров и активно изучается (должен изучаться всеми) ими, поскольку 

  • выступает концептуальной и образовательно-технологической базой педагогической деятельности, 
  • содержит многочисленные и разнообразные методы и инструкции по анализу контекста обучения и подготовленности целевой аудитории,  организации и проведению учебного процесса, требования по составлению  контента,
  • описывает параметры диалога с заказчиками и  заинтересованными в обучении сторонами,
  • предлагает целостные “готовые” технологии обучения, гарантирующие достижения учебного результата.

На практике преподающие реально выполняют многие функции дизайнера обучения. При этом далеко не все из них действительно владеют инструментарием педдизайна. (Сейчас проводим опрос среди англоязычных педагогов и педдизайнеров. Лишь 20% из опрошенных демонстрируют точные знания базовых положений дизайна обучения как науки и как процесса. У нас, в рунете, вероятно, таких доли процента.)

По существу, педагогический дизайн - это концептуальная основа деятельности любого практикующего преподавателя или функционального бизнес-тренера, без владения которой едва ли возможен их профессионализме в современном его понимании. Без владения которым можно отстать от рынка, чтобы по обыкновению  вечно догонять и перегонять его лидеров.


Комментариев нет:

Отправить комментарий