Взгляните на две, характеризующие один предмет внешнего мира, фразы:
1. Кока-кола - это (есть) счастье в доме.
2. Кока-кола - (есть) медленный яд.
Поскольку обе фразы определяют один и тот же реальных объект, с точки зрения предметного аспекта содержания определения "счастье в доме" и "медленный яд" выступают как ... синонимы.
С точки зрения эмоционального компонента значения - они же суть антонимы.
Блестящая почва для манипулирования аудиторией эти игры с аспектами значений. И "зашита" она в самой природе естественного языка, в инструментарии порождения контента как такового (как текстового, так и изобразительного)
Спросим у 3-х людей, "кто такой NN?" и получим ответы.
3.. NN - голова!!!
4. NN - козёл!!!
5. NN - инженер.
Это фразы формально равноценны с точки зрения характеристики объекта NN и плюрализма мнений. А какая из этих фраз истинна, а какая нет? Истинность какой из этих фраз проверяема?
И вот поступает некому илённцу сразу два заказа: разработать курсы: 1-й о достоинствах кока-колы, 2-й - ее недостатках. И начинается "курирование содержания".
Если содержание фразы 2 можно проверить на истинность и доказать или опровергнуть ее справедливость, то идею "Кока-кола - это счастье в (вашем) доме" /с небольшими изменениями позаимствована из ТВ-рекламы/ невозможно ни доказать, ни опровергуть логически или фактами (явно же на Земле найдется пара-тройка семей, которые жизненной практикой, объективно сие подтверждают). Правда, есть ряд контент-кураторских методов, позволяющий подобную "мысль" разрушить.
Вот как раз таких методов и приемов (примеры применения некоторых из них пытался предъявить здесь) "курирования контента" мне и не хватило в курсе коллег про "курирование" содержания. Курс в духе "Курирование - это счастье профессионала еЛ", а "Куратор - это голова по определению", увы, не пришелся мне по сердцу... и я его оставил :(
Проблема, однако, в другом. В том, что более чем благородное намерение профессиональной работы с контентом и управления им, воздействия на аудиторию посредством курирования контента оказалось, ИМХО, не подкрепленным реальными методами и верифицируемыми аргументами, но аргументацией путем манифестаций (методом декларирования):
"кураторство - это вещь!!!" , а "куратор - сетевой мессия".
В итоге часто выходит так: не куратор управляет содержанием, а содержание (а также аудитория, заказчик) управляют куратором. Грустные примеры подобного см. по предыдущей ссылке или по этой. Не куратор управляет контентом, а содержание, осознанные или бессознательные мотивы и потребность влиять (власть) - куратором. (Подобно фразеологизму: "хвост вертит собакой"). Прежде чем рулить контентом, стоит различать, кто говорит, то есть, ты управляешь содержанием своей речи или оно управляет тобой (Я говорю - Мной говорят).
Все сказанное, не ирония и не сарказм, а констатация печального факта. Уверен, что инициаторы и участники курса руководствовались самыми конструктивными побуждениями. Однако их мало.
Написать курсы: 1-й о достоинствах кока-колы, 2-й - ее недостатках, стоит разными методами. А методами стоит владеть! А вот невладение ими приведет к тому, что диаметрально противоположные по содержанию и задачам курсы будут написаны, как бох на душу пошлет: и начнет контент вертеть куратором.
Курирование контента - это межпредметная методология. Точнее, две методолгии. Первая позволяет доказывать, что белое есть черное, а кока-кола = погода в доме (например, софистика в подобном поднаторела). Другая, рационально управлять движением от мысли к слову и от слова к мысли. (И даже так: от реальности к мысли о ней, от мысли к контенту, а от него вновь к мысли и потом к реальности).
Неразличение этих методологий теми, кто влияет на людей, в частности, посредством курирования контента, может сослужить плохую услугу: человек невольно, сам того не подозревая , будет искренне курировать, что пепси-кола - это атрибут благородного человека, не играющие в хоккей граждане - ненастоящие мужчины и трусы, а цель е-курса "Кураторство контента" - разговоры про все, что с оным так или иначе, более или менее случайным образом ассоциируется (манипулятивный прием "предоставление выбора") в представлениях участников и т.п.
Другое дело, когда это делается осознанно, когда контент курируется с целью злонамеренного манипулятивного влияния на людей, продавливания в их мозг выгодного кураторам содержания, побуждения к нехорошим решениям и неправильным поступкам. Ведь среди нас, благородных e-learning'цев, такого быть не может по определению, не так ли?
1. Кока-кола - это (есть) счастье в доме.
2. Кока-кола - (есть) медленный яд.
Поскольку обе фразы определяют один и тот же реальных объект, с точки зрения предметного аспекта содержания определения "счастье в доме" и "медленный яд" выступают как ... синонимы.
С точки зрения эмоционального компонента значения - они же суть антонимы.
Блестящая почва для манипулирования аудиторией эти игры с аспектами значений. И "зашита" она в самой природе естественного языка, в инструментарии порождения контента как такового (как текстового, так и изобразительного)
Спросим у 3-х людей, "кто такой NN?" и получим ответы.
3.. NN - голова!!!
4. NN - козёл!!!
5. NN - инженер.
Это фразы формально равноценны с точки зрения характеристики объекта NN и плюрализма мнений. А какая из этих фраз истинна, а какая нет? Истинность какой из этих фраз проверяема?
И вот поступает некому илённцу сразу два заказа: разработать курсы: 1-й о достоинствах кока-колы, 2-й - ее недостатках. И начинается "курирование содержания".
Если содержание фразы 2 можно проверить на истинность и доказать или опровергнуть ее справедливость, то идею "Кока-кола - это счастье в (вашем) доме" /с небольшими изменениями позаимствована из ТВ-рекламы/ невозможно ни доказать, ни опровергуть логически или фактами (явно же на Земле найдется пара-тройка семей, которые жизненной практикой, объективно сие подтверждают). Правда, есть ряд контент-кураторских методов, позволяющий подобную "мысль" разрушить.
Вот как раз таких методов и приемов (примеры применения некоторых из них пытался предъявить здесь) "курирования контента" мне и не хватило в курсе коллег про "курирование" содержания. Курс в духе "Курирование - это счастье профессионала еЛ", а "Куратор - это голова по определению", увы, не пришелся мне по сердцу... и я его оставил :(
Проблема, однако, в другом. В том, что более чем благородное намерение профессиональной работы с контентом и управления им, воздействия на аудиторию посредством курирования контента оказалось, ИМХО, не подкрепленным реальными методами и верифицируемыми аргументами, но аргументацией путем манифестаций (методом декларирования):
"кураторство - это вещь!!!" , а "куратор - сетевой мессия".
В итоге часто выходит так: не куратор управляет содержанием, а содержание (а также аудитория, заказчик) управляют куратором. Грустные примеры подобного см. по предыдущей ссылке или по этой. Не куратор управляет контентом, а содержание, осознанные или бессознательные мотивы и потребность влиять (власть) - куратором. (Подобно фразеологизму: "хвост вертит собакой"). Прежде чем рулить контентом, стоит различать, кто говорит, то есть, ты управляешь содержанием своей речи или оно управляет тобой (Я говорю - Мной говорят).
Все сказанное, не ирония и не сарказм, а констатация печального факта. Уверен, что инициаторы и участники курса руководствовались самыми конструктивными побуждениями. Однако их мало.
Написать курсы: 1-й о достоинствах кока-колы, 2-й - ее недостатках, стоит разными методами. А методами стоит владеть! А вот невладение ими приведет к тому, что диаметрально противоположные по содержанию и задачам курсы будут написаны, как бох на душу пошлет: и начнет контент вертеть куратором.
Курирование контента - это межпредметная методология. Точнее, две методолгии. Первая позволяет доказывать, что белое есть черное, а кока-кола = погода в доме (например, софистика в подобном поднаторела). Другая, рационально управлять движением от мысли к слову и от слова к мысли. (И даже так: от реальности к мысли о ней, от мысли к контенту, а от него вновь к мысли и потом к реальности).
Неразличение этих методологий теми, кто влияет на людей, в частности, посредством курирования контента, может сослужить плохую услугу: человек невольно, сам того не подозревая , будет искренне курировать, что пепси-кола - это атрибут благородного человека, не играющие в хоккей граждане - ненастоящие мужчины и трусы, а цель е-курса "Кураторство контента" - разговоры про все, что с оным так или иначе, более или менее случайным образом ассоциируется (манипулятивный прием "предоставление выбора") в представлениях участников и т.п.
Другое дело, когда это делается осознанно, когда контент курируется с целью злонамеренного манипулятивного влияния на людей, продавливания в их мозг выгодного кураторам содержания, побуждения к нехорошим решениям и неправильным поступкам. Ведь среди нас, благородных e-learning'цев, такого быть не может по определению, не так ли?
Комментариев нет:
Отправить комментарий