В блоге я упоминал уже выдающего лингвиста и анархиста, горячо любимого мной за его трансформационную (порождающую) грамматику Ноама Хомского. В дискуссиях про приемы и методы курирования контента также опирался на нее.
Для многих будет приятной новостью, что Хомский дал толчок и развитию компетентностного подхода в образовании. Разработанный им принцип языковой компетенции позже распространился на иные сферы, включая образование.
Н.Хомский:
«…мы проводим фундаментальное различие между компетенцией (знанием своего языка говорящим – слушающим) и употреблением (реальным использованием языка в конкретных ситуациях). Только в идеализированном случае… употребление является непосредственным отражением компетенции. В действительности же оно не может непосредственно отражать компетенцию… необходимо… вернуться к ... концепции скрытой компетенции как системы порождающих процессов» /Источник/
О Ноаме Хомском
Для многих будет приятной новостью, что Хомский дал толчок и развитию компетентностного подхода в образовании. Разработанный им принцип языковой компетенции позже распространился на иные сферы, включая образование.
Н.Хомский:
«…мы проводим фундаментальное различие между компетенцией (знанием своего языка говорящим – слушающим) и употреблением (реальным использованием языка в конкретных ситуациях). Только в идеализированном случае… употребление является непосредственным отражением компетенции. В действительности же оно не может непосредственно отражать компетенцию… необходимо… вернуться к ... концепции скрытой компетенции как системы порождающих процессов» /Источник/
О Ноаме Хомском
Комментариев нет:
Отправить комментарий