Известен такой феномен, как социально желательный ответ:
"Человек часто дает социально-желательные ответы или демонстрирует социально-желательное поведение. В обычной жизни мы настолько привыкли так поступать, что не отдаем себе в этом отчета. ... Существуют вещи, о которых не принято говорить, а также нормы поведения, ограничивающие нас в свободе высказываний. Таким образом, даже в обычной жизни мы конструируем или каким-либо образом искажаем реальную картину (Источник)."
Забавный диалог, демонстрирующий "работу" социально желательных ответов, вышел у нас с безмерно уважаемым мной коллегой Вячеславом Лебсаком.
Сыр-бор завязался с того, что опубликовал фрагментик одного из своих обучающих продуктов. В котором был тест (точнее, тренировочное упражнение), состоящее всего из одного вопроса:
Вячеслав Александрович, поработав с упражнением, честно сообщил:
Поскольку я считаю, что в тренировочных, обучающих и закрепительных упражнениях допустимы вольности и отступления от требований тестологии, пришлось признаться, что
Реакция Вячеслава Александровича меня по-хорошему ошарашила:
Это ж насколько прочно въелись в наше сознание стереотипы и социально желательные поведенческие клише, что дважды профессор, человек кристальной честности и рафинированного критического мышления (к тому же хорошо знающий меня и мою позицию про понты в eL) "купился" на социальные стереотипы.
Это что ж мы получим от обучения, если пользователи наших е-курсов будут изучать нашу продукцию и проходить контрольное тестирование с установкой, что их заведомо берут на понт и ... соответствующим образом демонстрировать лояльность.
Сюрреалистическая виртуальность жжот!
И разработчики-заказчики довольны, и персонал адаптировался к "типа "обучению" в формате eL: все довольны и позитивны, о чем и доложим на очередных еL-тусовках/конференциях, где кукушки хвалят петухов и наоборот.
Что делать?
- Приучить аудиторию к курсам, действительно обучающим, а не берущим на понт.
"Человек часто дает социально-желательные ответы или демонстрирует социально-желательное поведение. В обычной жизни мы настолько привыкли так поступать, что не отдаем себе в этом отчета. ... Существуют вещи, о которых не принято говорить, а также нормы поведения, ограничивающие нас в свободе высказываний. Таким образом, даже в обычной жизни мы конструируем или каким-либо образом искажаем реальную картину (Источник)."
Забавный диалог, демонстрирующий "работу" социально желательных ответов, вышел у нас с безмерно уважаемым мной коллегой Вячеславом Лебсаком.
Сыр-бор завязался с того, что опубликовал фрагментик одного из своих обучающих продуктов. В котором был тест (точнее, тренировочное упражнение), состоящее всего из одного вопроса:
Вячеслав Александрович, поработав с упражнением, честно сообщил:
Поскольку я считаю, что в тренировочных, обучающих и закрепительных упражнениях допустимы вольности и отступления от требований тестологии, пришлось признаться, что
Реакция Вячеслава Александровича меня по-хорошему ошарашила:
Это ж насколько прочно въелись в наше сознание стереотипы и социально желательные поведенческие клише, что дважды профессор, человек кристальной честности и рафинированного критического мышления (к тому же хорошо знающий меня и мою позицию про понты в eL) "купился" на социальные стереотипы.
Это что ж мы получим от обучения, если пользователи наших е-курсов будут изучать нашу продукцию и проходить контрольное тестирование с установкой, что их заведомо берут на понт и ... соответствующим образом демонстрировать лояльность.
Сюрреалистическая виртуальность жжот!
И разработчики-заказчики довольны, и персонал адаптировался к "типа "обучению" в формате eL: все довольны и позитивны, о чем и доложим на очередных еL-тусовках/конференциях, где кукушки хвалят петухов и наоборот.
Что делать?
- Приучить аудиторию к курсам, действительно обучающим, а не берущим на понт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий