Уже не первый день спорим в Скайпе с уважаемым коллегой Л. про баланс "гармонии" и "алгебры", их "пропорции" в электронном обучении.
Коллега больше напирает на персону автора контента, преподавателя и тьютора, уникальность ихЛличности, их эмпирические творческие достижения и практики.
Ничего не имея против творческой индивидуальности e-learning'цев, все же отдаю приоритет технологичности обучения, "поверх" которой, ИМХО, может буйно колоситься индивидуальное творчество:
Нужно лишь ответить себе на вопрос, что важнее:
Еще одна причина, побуждающая меня отдавать предпочтение педтехнологиям перед индивидуальным педтворчеством состоит в том, что под ширмой последнего могут мимикрировать дилетантизм, невысокий профессионализм и даже манипуляции аудиторией и/или заказчиками обучения.
Неужто владение той или иной технологией обучения (см. ее характеристики на рис. выше) способно ограничить истинно продуктивное творчество? Ибо иное "творчество", ИМХО, более сродни графоманству и дилетантизму, критерием качества (и истинности) которого является сам факт реализация дилетантства на практике. Так любую глупость недолго актом творчества провозгласить.
Коллега больше напирает на персону автора контента, преподавателя и тьютора, уникальность их
Ничего не имея против творческой индивидуальности e-learning'цев, все же отдаю приоритет технологичности обучения, "поверх" которой, ИМХО, может буйно колоситься индивидуальное творчество:
Нужно лишь ответить себе на вопрос, что важнее:
- эксклюзивная зависимость результатов обучения от эксклюзивной
Лличности или столь же "эксклюзивного" eL-продукта или - набор действенных обучающих процедур, обеспечивающих гарантированное достижение аудиторией желаемого учебного результата?
Еще одна причина, побуждающая меня отдавать предпочтение педтехнологиям перед индивидуальным педтворчеством состоит в том, что под ширмой последнего могут мимикрировать дилетантизм, невысокий профессионализм и даже манипуляции аудиторией и/или заказчиками обучения.
Неужто владение той или иной технологией обучения (см. ее характеристики на рис. выше) способно ограничить истинно продуктивное творчество? Ибо иное "творчество", ИМХО, более сродни графоманству и дилетантизму, критерием качества (и истинности) которого является сам факт реализация дилетантства на практике. Так любую глупость недолго актом творчества провозгласить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий