Искал базовые термины, касающиеся процесса обучения.
Пытался понять, имеют ли знания какое-либо отношение к обучению и учению. А если имеют, то какое?
Нашел это:
Итак, если мы признаем справедливость этих определений:
Знание – это форма памяти, значимая информация.
Опыт – механизм наследования и обретения человеком способов деятельности.
Чем в этом контексте занимается обучение, точнее дидактика:
1. Работой с опытом (наследуемыми и обретаемыми учащимся способами деятельности (поведения)
или
2. работой со знанием?
Если предпочесть опыт, то знание (форма памяти, информация) можно смело выводить за скобки предмета обучения или его цели. Тогда сутью учения (а затем обучения и образования) становится не целенаправленный бред вроде этого:
«Обучение - «педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.»
А тем более этого:
«Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения». Источник
Сутью обучения будет наследование социального и обретение учеником индивидуального опыта деятельности, а его целью – овладение способами деятельности.
В итоге можно говорить о выходе на новую дидактику: электронную, но не информирующую, деятельностную, а не знаниевую.
Черты электронной дидактики в первом приближении перечислены здесь.
Пытался понять, имеют ли знания какое-либо отношение к обучению и учению. А если имеют, то какое?
Нашел это:
Итак, если мы признаем справедливость этих определений:
Знание – это форма памяти, значимая информация.
Опыт – механизм наследования и обретения человеком способов деятельности.
Чем в этом контексте занимается обучение, точнее дидактика:
1. Работой с опытом (наследуемыми и обретаемыми учащимся способами деятельности (поведения)
или
2. работой со знанием?
Если предпочесть опыт, то знание (форма памяти, информация) можно смело выводить за скобки предмета обучения или его цели. Тогда сутью учения (а затем обучения и образования) становится не целенаправленный бред вроде этого:
«Обучение - «педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.»
А тем более этого:
«Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения». Источник
Сутью обучения будет наследование социального и обретение учеником индивидуального опыта деятельности, а его целью – овладение способами деятельности.
В итоге можно говорить о выходе на новую дидактику: электронную, но не информирующую, деятельностную, а не знаниевую.
Черты электронной дидактики в первом приближении перечислены здесь.
Сутью обучения будет наследование социального и обретение учеником индивидуального опыта деятельности, а его целью – овладение способами деятельности.
ОтветитьУдалитьПо моему так:
- овладение технологиями деятельности, в том числе технологиями создания передовых технологий...