Определение Motivational Design
Мотивационный дизайн (Motivational design) – это процесс подготовки и регулирования ресурсов
и специальных процедур с целью вызвать изменения в мотивации человека к той или
иной деятельности.Мотивационный дизайн (МД) может использоваться для повышения мотивации
- учащихся к обучению,
- работников к труду;
- развития конкретных мотивационных особенностей отдельных людей,
- формирования навыков человека с самомотивации.
МД
контрастирует с популярными мотивационными воздействиями, основанными на харизме,
социальной внушаемости, вовлечении путем развлечения, секрет успеха которых заключается
в вызове эмоционального возбуждения. Такие воздействия строятся на смешении обаяния,
личных талантов и опыта и психологической интуиции и даже определенной
психологической подготовки преподавателей, руководителей, иных мотивационных
спикеров. В этом нет ничего самого по себе дурного! Однако в таких случаях мотивация «держится" на уникальных талантах успешных и авторитетных (или претендующих быть
таковыми) людей, а не на регулярных закономерностях и предсказуемости.
Как работает мотивационный дизайн?В упрощенном виде процесс мотивационного дизайна можно представить в табличном виде. Проектирование управлением учебной мотивацией идет тем же путем, что и заполнение такой таблицы. Сначала определяется тематическое содержание обучения (= заполняется левая колонка таблицы), затем способы реализации стратегий мотивации аудитории путем применения тактик по их воплощению через применение конкретных приемов в нужный момент учебного процесса. При этом непреложным условием является реализации стратегий или базовых принципов мотивационного дизайна.
Пояснения к таблице:
- Каждая из стратегий (или каждый из принципов) мотивационного дизайна может быть представлена несколькими тактиками поведения преподавателя, электронного, бумажного или иного средства обучения. (примеры тактик: ролевая игра, провокация, сторителлинг, соревнование).
- Каждая из тактик может быть приведена в действие с помощью ряда приемов, чаще, их последовательности.
- Вовсе не обязательно размещать в каждую ячейку таблицы тот или иной прием, т.е. не все ячейки моделирующей обучение таблицы необходимо заполнять.
Примечание. Всякая схема и всякая модель
не является идеальной. Тем не менее приведенная выше таблица дает обобщенное
представление о работе наиболее авторитетной из нескольких существующих моделей
мотивационного дизайна. Кроме того, существует по меньшей мере одна таксономия
внутренних мотивов к обучению.
Мотивационный дизайн может
выступать как самостоятельный метод проектирования обучения, а также способен непротиворечиво сочетаться с большинством из около 150 других моделей учебного
(педагогического) дизайна (Instructional Design).
* * * * *
Кликните на картинку, чтобы записаться на интенсив. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий