среда, 30 января 2019 г.

Как работает мотивационный дизайн


Определение Motivational Design
Мотивационный дизайн (Motivational design) – это процесс подготовки и регулирования ресурсов и специальных процедур с целью вызвать изменения в мотивации человека к той или иной деятельности.

Мотивационный дизайн (МД) может использоваться для повышения мотивации
  • учащихся к обучению,
  • работников к труду;
а также для
  • развития конкретных мотивационных особенностей отдельных людей,
  • формирования навыков человека с самомотивации.
МД – это не искусство. Это систематическое научное описание воспроизводимых и проверяемых принципов и процессов.
МД контрастирует с популярными мотивационными воздействиями, основанными на харизме, социальной внушаемости, вовлечении путем развлечения, секрет успеха которых заключается в вызове эмоционального возбуждения. Такие воздействия строятся на смешении обаяния, личных талантов и опыта и психологической интуиции и даже определенной психологической подготовки преподавателей, руководителей, иных мотивационных спикеров. В этом нет ничего самого по себе дурного! Однако в таких случаях мотивация «держится" на уникальных талантах успешных и авторитетных (или претендующих быть таковыми) людей, а не на регулярных закономерностях и предсказуемости.
Как работает мотивационный дизайн?
В упрощенном виде процесс мотивационного дизайна можно представить в табличном виде. Проектирование управлением учебной мотивацией идет тем же путем, что и заполнение такой таблицы. Сначала определяется тематическое содержание обучения (= заполняется левая колонка таблицы), затем способы реализации стратегий мотивации аудитории путем применения тактик по их воплощению через применение конкретных приемов в нужный момент учебного процесса.  При этом непреложным условием является реализации стратегий или базовых принципов мотивационного дизайна. 












Пояснения к таблице:
  1. Каждая из стратегий (или каждый из принципов) мотивационного дизайна может быть представлена несколькими тактиками поведения преподавателя, электронного, бумажного или иного средства обучения. (примеры тактик: ролевая игра, провокация, сторителлинг, соревнование).
  2. Каждая из тактик может быть приведена в действие с помощью ряда приемов, чаще, их последовательности.
  3. Вовсе не обязательно размещать в каждую ячейку таблицы тот или иной прием, т.е. не все ячейки моделирующей обучение таблицы необходимо заполнять.
Примечание. Всякая схема и всякая модель не является идеальной. Тем не менее приведенная выше таблица дает обобщенное представление о работе наиболее авторитетной из нескольких существующих моделей мотивационного дизайна. Кроме того, существует по меньшей мере одна таксономия внутренних мотивов к обучению.

Мотивационный дизайн может выступать как самостоятельный метод проектирования обучения, а также способен непротиворечиво сочетаться с большинством из около 150 других моделей учебного (педагогического) дизайна (Instructional Design).

*  *  *  *  *
https://vnaumov.timepad.ru/event/893675/
Кликните на картинку, чтобы записаться на интенсив.

Комментариев нет:

Отправить комментарий