Взгляд аналитика на позицию по отношение к современному образованию участников 49-го Всемирного экономического форума “Глобализация 4.0” (22-25 января 2019):
“Мир тратит $10 трлн. на то, чтобы образовывать 1,5 млрд детей. Большая часть этих денег идет на программы и предметы, которые не менялись 150 лет. Много говорят про IV промышленную революцию, как она требует новых подходов в обучении детей и переподготовке и переквалификации взрослых в режиме обучения всю жизнь, но при этом крайне мало внимания уделяется тому, чему и как учат детей в школах.
Львиная доля инвестиций в образование создаёт не новое качество жизни, а увеличивает объем токсичного человеческого капитала, т.е. людей, которые не обладают требуемыми на рынке знаниями, навыками и умениями. На Форуме предлагали отказаться от стандартного деления рабочей силы на голубые и белые воротнички… Будущее - за новыми воротничками, теми людьми, которые будут интегрировать междисциплинарные навыки и умения. При этом призывов ликвидировать монополию государства на образование от VIP-гостей не прозвучало”.
©, Ярослав Романчук, экономист, руководитель Научного исследовательского центра Мизеса.
Источник: БелГазета, № 3 (1177) 29 января 2019 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий