В
поисках инструментов анализа интерактивности на одном из онлайн-семинаров обсуждалась такая классификации методов ее создания:.
- • Линейное взаимодействие. Исходное сообщение или действие не связано с предыдущими
- • Реактивное взаимодействие (стимул ─ реакция). Сообщение или действие связано только с одним предыдущим событием
- • Диалоговое взаимодействие. Текущее сообщение или действие связано с множеством предыдущих событий в опыте человека, его собеседника(ов) и с отношениями между ними (событиями и/или человеками).
- • Провокативное взаимодействие ─ исходное сообщение или действие влечет 1) диалоговое взаимодействие другого участника с самим собой 2) или/и вызывает устойчивые изменения в его когнитивной сфере и/или поведении.
Примеры тем провокативных синхронных мероприятий (проще говоря, вебинаров) Школы педдизайна НЭО:
- Можно ли пользоваться языком, не обманывая себя и других.
- Как учить не уча.
Констатирую,
что пункты про диалоговое и провокативное взаимодействие вызвали
активный интерес, особенно последний. Самое идея использования
провокативных приемов в электронных курсах и дистанционном обучении спровоцировала запрос на изучение этой сферы обучения.
Задача интерактивного e-learning – спровоцировать реакцию обучаемого на контент и Другого.
Задача
провокативного e-learning – спровоцировать реакцию обучаемого на самого
себя c целью конструктивных изменений в сфере мышления и/или поведения. Как правило, провокативное обучение — это разновидность обучения от проблемы, решение которой ориетировано сделать доступный окружающий мир, включая себя, лучше.
- в диалог с самим собой,
- затем сделать явной подавляемую неудовлетворенность способами собственных действий и мыслей
таким образом, чтобы человек воскликнул: «Все! Не могу/не желаю больше думать/действовать по-прежнему!».
* * *
Замахнется ли e-learning на использование провокации как метода создания интерактивности? А вдруг!
Глядишь, модную тему про подготовку и эксплуатацию, самореализацию талантов и прочих неординарных людей из области причитаний и заклинаний в реальную технологическую плоскость перевести удастся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий