В рунете циркулируют многочисленные неверные интерпретации того, что у нас называется “педагогическим дизайном”. Более того, есть немало желающих, норовящих ошельмовать эту сферу деятельности и занятых теориями и практиками ID людей, среди которых немало исследователей - звезд первой величины.
Постараемся внести ясность в этот вопрос,
ради чего начинаем новую серию публикаций под общим заголовком
Важные вопросы дизайна обучения (Instructional Design)
* * *
Сегодня дизайнеры обучения (педагогические дизайнеры) - это специалисты, которые осуществляют системный анализ образовательного проекта, опираясь на технологии обучения.
Дизайнеры гарантируют (такова их трудовая функция!), что разработка учебного проекта
будет успешно реализована от начала и до конца,
обеспечит искомую результативность учения,
потребует от учащихся минимальных необходимых и достаточных усилий и ресурсов в процессе приобретения новых знаний и/или опыта.
В сугубо дидактическом ракурсе Instructional Designer’у принадлежит ключевая роль роль в
определении номенклатуры и последовательности учебных событий в ходе обучения;
выборе типов учебного контента, типов знаний, способов их доставки, видов информации (media) и их предъявления учащимся;
курировании разработки и коррекции содержания обучения;
координации деятельности команды разработчиков учебного проекта;
создании инструментов для оценки результатов обучения;
курировании и/или разработке (дизайне) непосредственно предъявляемых аудитории учебных материалов + проверке действенности дополнительного, факультативного, вспомогательного учебного контента.
Продолжение следует
* * * * *
Добрый день! Как мне кажется, красивое название должности. Но эти функции всегда выполнял методист. Ну, и в современном мире стал реально большой выбор учебников и программ обучению. Методист должен, исходя из конкретных запросов учеников и учителей подобрать необходимое. Но "кто оплачивает весь этот банкет?"
ОтветитьУдалить