Уже ни один год неизбывным интересом пользуется таксономия целей обучения Блума:
Согласно ей, учащемуся, чтобы стать обученным, следует последовательно освоить 6 интеллектуальных процессов, причем каждый последующий включает в себя все предыдущие.
Некоторые разработчики контента электронных курсов, используя таксономию, поступают так:
формируют контент своих продуктов, последовательно предъявляя аудитории, что нужно знать, как понимать, применять, анализировать и т.д.
И вот наступает торжественный момент итогового контроля, и выясняется, что не совсем понимают, не всегда применяют без посторонней помощи, не целостно анализируют, не то синтезируют и т.д. Вот такая у таксономии "неполноценность"...
Почему так?
Ответ парадоксален: демонстрировать понимание, анализ, синтезировать, оценивать и применять должен не преподающий (будь то лектор или курс), а ... ученик.
Если я - живой преподаватель, если созданный мной курс сами предъявляем образчики процедудур по достижению целей со 2-го по 6-й уровень, они автоматически опускаются на 1-й уровень репродуктивного знания, то есть становятся тем, что требуется механически запомнить и воспроизвести, будь то даже целостная теория:
Что же делать тогда с этой таксономией?
А вот что: дать знания, а их понимание, применение, анализ и пр. предоставить ученику. В этом состоят, собственно залог и смысл интерактивности обучения, а также обучения компетенциям, как минимум, когнитивным.
Согласно ей, учащемуся, чтобы стать обученным, следует последовательно освоить 6 интеллектуальных процессов, причем каждый последующий включает в себя все предыдущие.
Некоторые разработчики контента электронных курсов, используя таксономию, поступают так:
формируют контент своих продуктов, последовательно предъявляя аудитории, что нужно знать, как понимать, применять, анализировать и т.д.
И вот наступает торжественный момент итогового контроля, и выясняется, что не совсем понимают, не всегда применяют без посторонней помощи, не целостно анализируют, не то синтезируют и т.д. Вот такая у таксономии "неполноценность"...
Почему так?
Ответ парадоксален: демонстрировать понимание, анализ, синтезировать, оценивать и применять должен не преподающий (будь то лектор или курс), а ... ученик.
Если я - живой преподаватель, если созданный мной курс сами предъявляем образчики процедудур по достижению целей со 2-го по 6-й уровень, они автоматически опускаются на 1-й уровень репродуктивного знания, то есть становятся тем, что требуется механически запомнить и воспроизвести, будь то даже целостная теория:
Что же делать тогда с этой таксономией?
А вот что: дать знания, а их понимание, применение, анализ и пр. предоставить ученику. В этом состоят, собственно залог и смысл интерактивности обучения, а также обучения компетенциям, как минимум, когнитивным.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьПо поводу таксономии Блюма.
ОтветитьУдалитьНа одном из Ваших вебинаров мы "не сошлись характерами" по поводу таксономии . "Делай раз, делай два ..." - это для отработки рефлексов. Главное, как в жизненный опыт человека вкладывается "новый материал". Если там нет жизненного опыта, то не будет и резонанса даже на шаге первом. И, как ни странно, резонанс может быть на шестом шаге. Следовательно, для этого человека начинать нужно с конца.
Для "взрослых" необходимо рассматривать актуальный для него "здесь и сейчас" практический материал. А для "зелёного" студента - близкий ему материал (например. популярный сериал). Но в материале должны присутствовать все уровни Блюма.
Следовательно, вполне возможны и "восхождение"и "спуск" по уровням и перескоки уровней. Блюм - это "средняя температура по больнице". Но конкретная температура - это важный показатель. Так что шкала Блюма может применяться.
В физике актуальна шкала Кельвина, в обиходе -шкала Цельсия, а шкала Фаренгейта интересна только англичанам.
Может также и с таксономией Блюма?
Володя,я уже писал, что не являюсь специалистом в области педагогики и дидактики. Наши соседи кафедра методики и дидактики бизнес-образования разработали не только монографию по подготовке тьюторов по заказу ЮНЕСКО, но и наши внутренние методички по подготовке тьюторов. Лидером авторского коллектива безусловно является академик Новиков Александр Михайлович. Я являюсь его учеником,последователем. Короче, посещаю его лекции, школы и даже пью вместе водку. Но лучше всё же черпать воду из первоисточника. Все свои труды он выложил в открытом доступе в Интернет.
ОтветитьУдалитьТак что я спрятался за классиков и могу нести от себя "чушь прекрасную", но уже в маразматическом возрасте.
Внедрение моих физических разработок не предвижу в ближайшем будущем. А дальней перспективе надеюсь, что они будут пере открыты.
Володя, комплименты, оно, конечно, приятно, но "всяк сверчёк знай свой шесток".
ОтветитьУдалитьВот адрес методички Профессионалов
http://tjutor.blogspot.com/p/blog-page_18.html