Время от времени от специалистов, занимающихся электронном и не только электронным обучением можно услышать, будто термин "технология" применительно к образовательному процессу слишком технократичен, принижает роль Личности преподавателя и т.п.
Ошибка заключается, пожалуй в том, что за пределы педтехнологий выводится фигура преподавателя как ее составляющая часть. Профессиональные и личностные качества преподающего, в том числе и "овеществленные" в электронном средстве обучения - неотъемлемая часть технологий в обучении. Как ни неприятно осознавать себя "кусочком" технологии, объективно так оно и есть, пожалуй. Противопоставлять себя, выводить свои компетенции за пределы технологии, а тем боле ставить себя над ней - ИМХО, одна из причин пробуксовки новых педагогических инноваций и даже неприятия Болонского процесса. Роль личности преподавателя в процессе обучения нуждается в пересмотре.
В электронном обучении дефицит понимания, что же такое технология, приводит зачастую к тому, что автор средства обучения больше озабачивается теми аспектами содержания курса, которые транслируют его оригинальность, субъективность в ущерб содержанию обучения, выпячиваются индивидуальные (чаще всего локальные) авторские, находки, то есть создает продукт, так, как удобнее ему, а не комфортнее учащемуся, более озабочен преподаванием, реализацией своего индивидуального мастерства, нежели обеспечением процесса учения, достижением конкретного результата на стороне учащегося.
Пренебрежение уже выработанными и апробированными технологиями делает разработку е-курсов процессом, сходным с очередным изобретением велосипеда.
Ошибка заключается, пожалуй в том, что за пределы педтехнологий выводится фигура преподавателя как ее составляющая часть. Профессиональные и личностные качества преподающего, в том числе и "овеществленные" в электронном средстве обучения - неотъемлемая часть технологий в обучении. Как ни неприятно осознавать себя "кусочком" технологии, объективно так оно и есть, пожалуй. Противопоставлять себя, выводить свои компетенции за пределы технологии, а тем боле ставить себя над ней - ИМХО, одна из причин пробуксовки новых педагогических инноваций и даже неприятия Болонского процесса. Роль личности преподавателя в процессе обучения нуждается в пересмотре.
В электронном обучении дефицит понимания, что же такое технология, приводит зачастую к тому, что автор средства обучения больше озабачивается теми аспектами содержания курса, которые транслируют его оригинальность, субъективность в ущерб содержанию обучения, выпячиваются индивидуальные (чаще всего локальные) авторские, находки, то есть создает продукт, так, как удобнее ему, а не комфортнее учащемуся, более озабочен преподаванием, реализацией своего индивидуального мастерства, нежели обеспечением процесса учения, достижением конкретного результата на стороне учащегося.
Пренебрежение уже выработанными и апробированными технологиями делает разработку е-курсов процессом, сходным с очередным изобретением велосипеда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий