В продолжение поста "Управление знаниями и обучение: точки соприкосновения"
Андрей Мирошниченко опубликовал результаты исследования, связанные с причинами убыточности систем управления знаниями. В этом материале приведена интересная система (см. ниже) принципов управления знаниями. О ней, собственно, и пойдет речь.
Не настало ли время и илёнинцам задуматься над этим, особенно если рассматривать еL и корпоративное обучение в целом как элемент системы управления знаниями. Давайте взглянем на
Принципы функционирования системы управления знаниями:
предложенные Андреем и коллегами.
Где в этой схеме место обучения? Есть ли где специалистам по обучение и управлению персоналом внести в нее свои веские реплики, а еще лучше реальные действия? Что должно делать обучение (ячейка 1.3), чтобы знание превращалось в капитал, дисконтировалось (3.2)?
Сейчас реальность такова: корпоративное обучение находится в ведении департаментов по персоналу , которые к вопросам капитализации знаний (ячейка 1.3), их расширенному воспроизводству (3.1), выгод от вложений в обучение занимаются мало или весьма, мягко говоря, опосредовано. В то же время растет интерес к управлению знаниями и в компаниях наблюдается рост внедрений систем УЗ.
Как ответит eL на такой вызов? Все равно от включения в процессы УЗ обучающим подразделениям компаний никуда не деться. Долго процессы УЗ и обучения порознь или рядом-но-не-вместе, ИМХО, существовать не смогут. Стоит подумать, как придать их сближению и взаимному усилению системный характер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий