вторник, 10 июля 2012 г.

Курс vs Тренинг vs Тренажер

Очень часто приходится наблюдать такую картину:
Смотришь на какой либо электронный обучающий продукт и не понимаешь, что перед тобой: курс, тренажер или электронный тренинг.
Примечание. Под курсом мы разумеет обычный слайдовый (так называемый инструментальный) курс, назначение которого - быть источником знаний и умений (компетенций) учащихся.

 Взгляните на продукты, прошедшие во второй тур конкурса курлабовский курсов и попробуйте определить, а что они собственно собой являют: тренинги? тренажеры, или все-таки е-курсы? А может, и игры там встречаются. Не так-то это просто их принадлежность определить. Но это конкурс, условия которого задавались довольно специфическими правилами. Там не требовалась и не оценивалась чистота жанра.
А вот когда речь идет о "боевых" продуктах, призванных подготовить специалистов, не стоит ли четче различать, а что мы, вообще-то, создаем.

К сожалению, иногда совмещение в одном продукте фрагментов собственно передачи знаний, их отработки (тренаж), и также стандартизации (нормализации, коррекции) профессионального или социального поведения (тренинг) приводит к тому, что в итоге продукт может выйти эклектичным. За несколькими жанрами погонишься - можешь результативного обучения и не "поймать". В итоге ни завершенности и системности в формирования знаний, ни формирования и прочного закрепления умений, а тем более  навыков можно и не получить.  Стремление к разнообразию может сыграть дурную шутку: всего понемножку, да поверхностно и случайно. Про это еще и Пушкин писал: "учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь".

Давайте проведем мысленный эксперимент: простроим простенькую систему отличий курсов, тренингов и тренажеров. А еще лучше - решим кейс, заполнив пустые ячейки вот такой таблицы, а вместо примеров названий курсов вписав название собственного:
  





 
Найти
Дано: (Название/тема курса, например: «Нормы этикета в нашей компании». «Техники продаж». «Управление проектами». «Лидерство». «МФСО». "Таможенный контроль". "Финансовый менеджмент". "Основы алгоритмизации". "Web-дизайн" ...)
Курс
Тренажер
Тренинг

Предмет изучения



Содержание обучения



Цель обучения




Критерии контроля изученного



Степень интерактивности




 И сделаем вывод: а нужно ли в еL
  • различать;
  • совмещать в рамках одного электронного обучающего продукта 
три различных "жанра" средств обучения. Продолжить эту тему мы намерены и на вебинаре: "«Е-курс, е-тренинг и е-тренаж: какая и в чем разница?»"

Комментариев нет:

Отправить комментарий