Время от времени на том или ином ресурсе, лично или в переписке коллеги многократно спрашивали у меня:
Раз уж с легкой руки ряда наших eL-гуру повелось, что обучать взрослых теть/дядь нужно, как детей малых, на примерах, воспользуюсь их рекомендацией.
Вообразите ситуацию, когда преподаватель, ну, скажем, налогового права, вышел за кафедру и стал читать или пересказывать Налоговый кодекс. Другой, более продвинутый преподаватель стал бы читать Налоговый кодекс + Комментарии к нему. Многое бы поняли студенты? Думаю, что не много. Если не верите, сами сядьте и почитайте его, или Таможенный или Морской кодекс, хоть с комментариями, хоть без (если вы не юрист). А если юрист, то книгу Р.А.Уилсона "Квантовая психология" (хоть она попроще и с заданиями для самоконтроля).
На то и нужен преподаватель, чтобы доступно переинтерпретировать информацию в учебное знание, а затем и объяснить, растолковать, если угодно, разжевать его - учебное знание - аудитории.
Думаю, что и е-курсы, если они обучающие, а не "творческая" компиляция информации + инфографические, схематические и прочие изобразительные и аудио-визуальные ее украшения также должны реализовывать функцию объяснения материала (информации).
В реализации педагогической функции "объяснить новый материал" есть еще два "побочных" эффекта:
Ну, раз начал сегодня с примеров, примером и закончу:
Как вы думаете? Если бы авторы этого контента (тоже гуру, между прочим) не просто бы излагали информацию, а объясняли бы ее значение и смысл, доносили бы ее дух и букву до аудитории, то и контент бы у них получился более удачным?:
P.S. Прошу прощения у коллектива авторов за нарушение авторских прав. Справедливость они могут восстановить в комментарии.
P.P.S. Я авторов этого контента таким типам знаний не учил, учил таким, да видно, плохо объяснил.
- А почему вы считаете, что не может быть чисто информирующих (другой вариант: информационных) электронных курсов?
- Почему работники компании (наиболее типично это для банков) не усваивают информации, а количество ошибок (в банках - особенно в бизнес-процессах и продвижении/продажах продуктов) не убывает (практически не убывает, а то и растет), а если и убывает, то не благодаря обучению, а под позитивным воздействием негативной мотивации?
Раз уж с легкой руки ряда наших eL-гуру повелось, что обучать взрослых теть/дядь нужно, как детей малых, на примерах, воспользуюсь их рекомендацией.
Вообразите ситуацию, когда преподаватель, ну, скажем, налогового права, вышел за кафедру и стал читать или пересказывать Налоговый кодекс. Другой, более продвинутый преподаватель стал бы читать Налоговый кодекс + Комментарии к нему. Многое бы поняли студенты? Думаю, что не много. Если не верите, сами сядьте и почитайте его, или Таможенный или Морской кодекс, хоть с комментариями, хоть без (если вы не юрист). А если юрист, то книгу Р.А.Уилсона "Квантовая психология" (хоть она попроще и с заданиями для самоконтроля).
На то и нужен преподаватель, чтобы доступно переинтерпретировать информацию в учебное знание, а затем и объяснить, растолковать, если угодно, разжевать его - учебное знание - аудитории.
Думаю, что и е-курсы, если они обучающие, а не "творческая" компиляция информации + инфографические, схематические и прочие изобразительные и аудио-визуальные ее украшения также должны реализовывать функцию объяснения материала (информации).
В реализации педагогической функции "объяснить новый материал" есть еще два "побочных" эффекта:
- Объяснению нового далеко не всегда помогает иллюстрирование материала. Малюй, не малюй, если не умеешь объяснять с помощью визуального контента, только время и деньги переводишь (простительно, если это деньги заказчика).
- Высшей формой учебной интеракции с точки зрения эффективности усвоения материала может считаться интеракция "объясни другому". Сумел объяснить - значит дело сделано.
Ну, раз начал сегодня с примеров, примером и закончу:
Как вы думаете? Если бы авторы этого контента (тоже гуру, между прочим) не просто бы излагали информацию, а объясняли бы ее значение и смысл, доносили бы ее дух и букву до аудитории, то и контент бы у них получился более удачным?:
P.S. Прошу прощения у коллектива авторов за нарушение авторских прав. Справедливость они могут восстановить в комментарии.
P.P.S. Я авторов этого контента таким типам знаний не учил, учил таким, да видно, плохо объяснил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий