Можно ли учить школьников, студентов, специалистов и даже работников,
принимающих ответственные решения, не только по писаному, не сугубо по фиксированному в рабочих программах, учебниках, лекциях или приказах
да инструкциях, а еще и напрямую опираясь на их личный опыт, имеющиеся знания, впечатления,
представление, установки и ценности и даже … импульсы и инсайты?
Наш онлайн-интенсив «Как применять учебные эвристики для изучения и составления текстов» был посвящен как раз
освоению слушателями одного из методов, позволяющих это делать.
Суть
работы состоит в том, что, опираясь на метод обучения под названием “Эвристика
Ларсона”, слушатели составляют для своих учеников
специально организованные вопросы, способные запустить их активную и
интерактивную самостоятельную деятельность в процессе чтения учебников, слушанья
преподающих, при устных ответах или написании
письменных работ.
Метод обеспечивает запуск творческого диалога между учащимся и содержанием изучаемого
им материала: внутреннего или внешнего, устного или письменного диалога, а также при подготовке монологического высказывания: доклада, эссе, просто устного ответа и т.п.
Вот как это выглядит на примере выполнения одной из самостоятельных
работ:
Условия задания:
Условия задания:
Ответ слушателя Р.Л. (которых пожелал сохранить инкогнито, но хорошо известен в наших кругах как успешный научный руководитель одной из
долгосрочных межрегиональных инновационных программ для общеобразовательной
школы):
А вот отзыв (фрагмент) уважаемого Р.Л. о нашем первом
онлайн-интенсиве:
Комментариев нет:
Отправить комментарий