воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Оригинальная эвристика «Универсальный учебник по отдельной теме»


Не успел как следует начаться наш первый онлайн-интесив «Как применять учебные эвристики для изучения и составления текстов»,  как мы получили первое домашнее задание.
Нужно сказать, что его автор (назовем его А.М., поскольку слушатель просил не разглашать своего имени):
  • вдохновился идеей создания и использования эвристик самой по себе;
  • нарушил правила игры и составил свою эвристику – систему вопросов,  ведущую к изобретению их адресатами чего-то нового – не по предложенному на интенсиве шаблону и правилам, а по собственному разумению;
  • создал (видимо, в первом приближении) собственный нетривиальный  и многообещающий продукт:
  • намерен создавать собственные эвристики для достижения собственных целей.

Взгляните, как неакадемично мы обсуждаем подобные «отклонения от нормы»:


Вот как А.М. обозначил тему своей эвристики и решаемую с ее помощью проблему:

А вот и сама эвристика А.М.  (в сокращении).

Попробуете хотя  бы «по касательной»  подумать над ответами на вопросы этой эвристики! Есть идеи, интуитивные схемы, гипотезы, идеи, образы, чувства?

Стоит преподавателям изучать методы постановки вопросов,  пробуждающих креативные импульсы и принятие учениками собственных оригинальных решений?

Комментариев нет:

Отправить комментарий