Каждый из наших курсов
имеет свою специфику, свою концептуальную идею и сюжет.
Концепция курса, посвященного овладению таксономией Блума - его изюминка - относительно проста:
от модели изучаемой предметной области (представленной, к примеру, в виде рабочей программы курса, или простого его оглавления (меню), или онтологии) к системе деятельности в ней. Минуя или оставляя за кадром процессы составления информирующего, контента.
В итоге логика курса реализуется так:
1. слушателями составляется достаточно подробное оглавление (тематическая модель) преподаваемой ими предметной области (часто ее и не нужно заново составлять, поскольку существует масса грамотно составленных типовых программ курсов).
2. определяется, какие интеллектуальные действия (понимание, анализ, применение и др.) должны продемонстрировать изучающие курс люди применительно к тому или иному пункту его программы (где, когда, что и почему нужно запоминать и удерживать в памяти? понимать и применять? какими аналитическими процедурами пользоваться? к каким метагогнитивным стратегиям прибегать и др.
Например, речь идёт о курсе по управлению
конфликтами. Что должен помнить ученик о конфликтах? Способен понять
причину конкретного конфликта? Отличать конфликт от
других проявлений межличностных или внутренних противоречий? Различать /
классифицировать различного типа конфликты по их видеозаписям? Составить проект
конструктивного управления конфликтами в коллективе. Оценить и
усовершенствовать программу профилактики конфликтов, связанных с введением
изменений стандартов, технологий?
3. наконец, проектируется и составляется
система упражнений
и проверочных заданий, обеспечивающих достижение аудиторией курса частных целей
и глобальных результатов изучения в условиях дистанционного или смешанного
обучения.
Таким образом данный курс как бы
“переворачивает” привычный процесс:
1.
Сначала определяются учебные цели и, в соответствии с ними, проектируется и составляется (1) система
заданий и (2) описание форм учебного взаимодействия – очного или удаленного, - привязанных к каждому пункту программы
(оглавления, онтологии или т.п.) разрабатываемого курса;
2.
Затем лишь определяется, какие
сведения нужно изучить ученику для
решения необходимых задач и достижения учебных результатов.
Иными словами, - сначала преподаватель или автор контента спрашивает себя:
Что (а) должен делать мой обучающийся (b) в ситуациях NN (c) с материалом FF (фактом, законом, функцией, понятием и т.п.),
- затем составляет контент своего курса и организует самостоятельную или групповую работу, индивидуальную поддержку обучающихся так, чтобы предоставить ему необходимые для решения задач (выполнения необходимых действий) сведения.
Хотите овладеть необходимы
умениями для реализации такого подхода? Приходите на курс «Система эффективных заданий в дистанционном и смешанном обучении».
Выбирайте
удобный для себя уровень обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий