Вокруг программированного обучения еще с советских времен сложилась масса мифов. Оно, мол, не способно
работать при овладении навыками высшего порядка, креативностью, критическти мышлением и т.п.
В действительности дело обстоит вовсе не так:
Программированное обучение объединяет в себе два начала:
Антропоморфный персонаж тренинга придумал творческую идею. Однако, как известно, инициатива у нас наказуема. Как быть?
Что лучше:
- Помалкивать и не высовываться с инициативами?
- Вступить в битву с консервативным менеджментом?
- Стать белой вороной среди равностатусных коллег?
- Уволиться?
- Встать на путь интриг ради высокой идеи?..
Какой онлайн-тренинг без котиков? Игрок вступает с котенком в диалог, определяя свою позицию путем выбора предлагаемых компьютером вариантов реагирования на ситуацию.
В этом тренинге обучающемуся работнику предстоит принимать решения за себя, котика, руководителей, корпоративных экспертов по инновациям и еще за полтора десятка коллег и случайных людей. В данном случае он реагирует на мысли животного, выбирая один из нескольких десятков возможных ответов (генерируются порциями по 3-6 вариантов ответа по определенному алгоритму при каждом новом запуске тренинга).
В данном случае, мы имеем
дело с формирующими заданиями (преобладают в данном тренинге), которые позволяют:
О том, как это осуществляется, разумеется, в рамках программированного обучения – в следующих публикациях и на бесплатном вебинаре «А не обернуться ли e-learning’цам лицом к программированному обучению?» 19 марта 2020 г.
В действительности дело обстоит вовсе не так:
Программированное обучение объединяет в себе два начала:
1. Сократовский диалог: метод постановки таких вопросов, последовательно отвечая
на которые учащийся сам приобретает нужные знания, решает проблемы и/или рефлексирует
над своим и чужим поведением.
2.
Дискретность в подаче нового материала (так называемый «декартовский» подход»,
при котором нужный к освоению материал или способы формируемого поведения подаются
малыми порциями.
В качестве опровержения мифа
про механицизм программированного обучения приведу несколько скриншотов из
компьютерного тренинга, направленного на формирование креативности работников.Антропоморфный персонаж тренинга придумал творческую идею. Однако, как известно, инициатива у нас наказуема. Как быть?
Что лучше:
- Помалкивать и не высовываться с инициативами?
- Вступить в битву с консервативным менеджментом?
- Стать белой вороной среди равностатусных коллег?
- Уволиться?
- Встать на путь интриг ради высокой идеи?..
Какой онлайн-тренинг без котиков? Игрок вступает с котенком в диалог, определяя свою позицию путем выбора предлагаемых компьютером вариантов реагирования на ситуацию.
В этом тренинге обучающемуся работнику предстоит принимать решения за себя, котика, руководителей, корпоративных экспертов по инновациям и еще за полтора десятка коллег и случайных людей. В данном случае он реагирует на мысли животного, выбирая один из нескольких десятков возможных ответов (генерируются порциями по 3-6 вариантов ответа по определенному алгоритму при каждом новом запуске тренинга).
-
диагностировать текущее состояние обучающегося работника,
-
запускать у него процессы анализа и оценки ситуаций, определения модели своего поведения,
рефлексию (те самые навыки мышления высшего порядка),
-
при помощи ненавязчивой обратной связи (часто замаскированной под диалог и/или
также в виде выборов вариантов ответов) подталкивать обучающегося к
формированию желательных способов поведения.
В этом тренинге нет ни
слова теории. Его конечной целью является выдвижение обучающимся собственных
креативных идей по совершенствованию продуктов, и/или услуг, и/или методов
менеджмента, и/или собственного и коллег поведения в компании. О том, как это осуществляется, разумеется, в рамках программированного обучения – в следующих публикациях и на бесплатном вебинаре «А не обернуться ли e-learning’цам лицом к программированному обучению?» 19 марта 2020 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий