пятница, 15 июня 2012 г.

Начальники и подчиненные - за одной виртуальной "партой"

Как и большинство тренеров, страшно не люблю присутствия на одном мероприятии начальника и его подчиненных. Более того, методология проведения тренингов такого соприсутствия не приветствует, а в ряде случаев и прямо не рекомендует.

Был в моей практике случай, когда на одном из тренингов (по тематике еL) для потенциальных тренеров и разработчиков e-курсов вместе с собранными из разных мест слушателями  присутствовали и сособственники, и топ, и его заместитель. Мало того, что мероприятие едва не переросло в вечер ответов и вопросов (к топам), так и участники сами рот по теме тренинга открыть стеснялись, а высокие начальники (люди суперкреативные и харизматичные) столь активно включились в процесс, что и открыть-то его не сильно давали.

Не сложно догадаться,  какие чувства я испытывал, когда на обучающе-консалтинговые дистанционные  сессии (читать о них) стали одновременно приходить начальники и их подчиненные. К счастью, действительность опровергла упомянутый выше стереотип. По крайней мере, относительно дистанционных сессий. Активность и продуктивность подчиненных в формате сессий, напротив возросла. Разумеется, не без влияния руководителей.

Столь благостные эффекты реализовывались пока в 3-х формах:
  1. Руководитель сам наравне со своими подчиненными работает в сессии и создает параллельно с ними собственный курс (2 случая).
  2. Руководитель (по договоренности с организаторами сессии) выступает в качестве соведущего (сотьютора) сессии. Очень полезный формат, так как руководитель глубоко владеет предметной областью, положением дел в своей компании, чего о ведущем (педагогическом дизайнере)  в большинстве ситуаций сказать нельзя (3 случая).
  3. Руководитель (методолог, аналитик компании, уполномоченный руководить разработчиками е-курсов) участвует в сессии относительно пассивно (присутствует и работает на вебинарах, изучает контент сессии) и при этом контролирует:
  • как его подопечные осваивают ее содержание (приобретают новые знания и умения),
  • как они проектируют и нарабатывают контент актуальных для компании курсов с помощью обретаемых на сессии знаний и умений (1 случай).
Да, реальность куда богаче и разнообразнее наших представлений о ней. Кто знает, какие еще формы и процессы полезного взаимодействия начальник-подчиненные предложит естественное развитие событий?

2 комментария:

  1. Как бы потом подчиненный не стал начальником )))

    ОтветитьУдалить
  2. Да нет ничего такого, просто кажется, что такая форма обучения очень важна именно для начальства

    ОтветитьУдалить