На заре своей преподавательской деятельности попал на какие-то курсы по педагогическим технологиям и тогда впервые услышал имя Б.Блума. Не в контексте педагогического дизайна, а как одного из проводников идеи обучающих технологий, а именно, технологии полного усвоения знаний.
Важнейшая черта этой технологии состоит в том, что она строится на определении результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися (а не оттарабаниванием лекций, разработкой учебника или электронного обучающего средства, а там хоть трава не расти).
Реальность такова, что один и тот же материал, один и тот же электронный курс разные учащиеся осваивают с разными результатами.
Понятно, мы можем успокоить себя тем, что у учеников разные способности и на этом считать свою миссию выполненной: мы свое дело сделали и курс создали. Чего еще от нас надоть?
Однако можно взглянуть на проблему и с иной стороны:
А если разброс в степени обученности разных учеников объясняется не разницей их способностей, а нашей неспособностью (или нереализованной способностью) - элементарным неумением - организовать обучение в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия и усвоения.
Но и эти "теоретические" вопросы - полная ерунда.
Нам нужно полное усвоение фиксированного (необходимого и достаточного) набора знаний от нашего персонала или наших студентов. Да или нет?
Оглядываюсь окрест себя и вижу: не сильно нужно :(
Важнейшая черта этой технологии состоит в том, что она строится на определении результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися (а не оттарабаниванием лекций, разработкой учебника или электронного обучающего средства, а там хоть трава не расти).
Реальность такова, что один и тот же материал, один и тот же электронный курс разные учащиеся осваивают с разными результатами.
Понятно, мы можем успокоить себя тем, что у учеников разные способности и на этом считать свою миссию выполненной: мы свое дело сделали и курс создали. Чего еще от нас надоть?
Однако можно взглянуть на проблему и с иной стороны:
А если разброс в степени обученности разных учеников объясняется не разницей их способностей, а нашей неспособностью (или нереализованной способностью) - элементарным неумением - организовать обучение в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия и усвоения.
Но и эти "теоретические" вопросы - полная ерунда.
Нам нужно полное усвоение фиксированного (необходимого и достаточного) набора знаний от нашего персонала или наших студентов. Да или нет?
Оглядываюсь окрест себя и вижу: не сильно нужно :(
Комментариев нет:
Отправить комментарий