Один из участников дистанционной сессии по изучению педагогического дизайна изложил цели и задачи разрабатываемого курса так:
Ох уж этот псевдопазитифф. Вместо того чтобы предельно кратко и недвусмысленно сказать, что именно будет (должен) делать работник, изучив курс, идут книксены с реверансами типа "вы научитесь", "вы сможете". Ложно разумеемая мотивация (будьте якобы конструктивны и ученик-ориентированы, курсотворцы) как раз направляет аудиторию далеко не к тому (научитесь, сможете, будете знать, уметь, понимать да добро наживать), на что напрямую следует нацеливать учащегося: делать то-то и то-то.
Пришлось переубеждать коллегу следующими аргументами:
Вообще, электронное обучение и само по своей природе и в рамках традиции педдизайна чертовски авторитарно по форме. Но может быть очень демократично (когда нужно, и либерально) по содержанию.
Демократично благодаря широкой обратной связи (помощи и поддержке при неуспехах), тренировочным и закрепительным упражнениям и т.п. в должном количестве, так как направлено на такое управление учением, чтобы гарантировать достаточно высокий его результат на стороне пользователя.
Цель
Вы научитесь NNNNN (название трудового процесса), согласно стандарту компании.
Задачи
1. Вы сможете корректно использовать нужное для (название типа программного обеспечения) ПО.
2. Вы научитесь корректно заполнять нужную (название) документацию.
3. Вы сможете осуществлять самопроверку и находить ошибки при NNNNN (название трудового процесса)
Ох уж этот псевдопазитифф. Вместо того чтобы предельно кратко и недвусмысленно сказать, что именно будет (должен) делать работник, изучив курс, идут книксены с реверансами типа "вы научитесь", "вы сможете". Ложно разумеемая мотивация (будьте якобы конструктивны и ученик-ориентированы, курсотворцы) как раз направляет аудиторию далеко не к тому (научитесь, сможете, будете знать, уметь, понимать да добро наживать), на что напрямую следует нацеливать учащегося: делать то-то и то-то.
Пришлось переубеждать коллегу следующими аргументами:
Вообще, электронное обучение и само по своей природе и в рамках традиции педдизайна чертовски авторитарно по форме. Но может быть очень демократично (когда нужно, и либерально) по содержанию.
Демократично благодаря широкой обратной связи (помощи и поддержке при неуспехах), тренировочным и закрепительным упражнениям и т.п. в должном количестве, так как направлено на такое управление учением, чтобы гарантировать достаточно высокий его результат на стороне пользователя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий