На написание этой заметки наткнул пост Елены Тихомировой "Организация вебинара зависит от его содержания".
Базовый тезис Елены таков: " единого рецепта для проведения хорошего вебинара нет. Для каждого контента нужен свой подход, который будет основываться на контексте, на целевой аудитории и на многих других условиях обучения".
С такой мыслью трудно не согласиться. Но что это дает? Каковы практические решения, позволяющие обеспечить процесс "проведения хорошего вебинара".
ИМХО, перевод зафиксированной проблемы в практику обучения лежит в плоскости методики проведения вебинаров, а не только в довольно абстрактных рассуждениях про внешние его причины и обстоятельства.
Более 3-х лет назад коллеги основательно покритиковали меня за такой вот слайд, на котором была попытка представить различные типы (формы) метода лекционной работы для их использования при проведении вебинаров:
В основном критика вращалась вокруг мысли о том, что лекция есть лекция, и не стоит путать ее с другими типами занятий. Не согласился я с коллегами, тем более что мои уважаемые оппоненты в течение последующих после спора 3-х лет сами неоднократно, и очно и в виртуальных классах весьма профессионально демонстрировали, что отлично работают в духе пп. 2-11, приведенных на схеме (мольеровский Жюрден тоже не знал, что всю жизнь говорит прозой :)).
Базовый тезис Елены таков: " единого рецепта для проведения хорошего вебинара нет. Для каждого контента нужен свой подход, который будет основываться на контексте, на целевой аудитории и на многих других условиях обучения".
С такой мыслью трудно не согласиться. Но что это дает? Каковы практические решения, позволяющие обеспечить процесс "проведения хорошего вебинара".
ИМХО, перевод зафиксированной проблемы в практику обучения лежит в плоскости методики проведения вебинаров, а не только в довольно абстрактных рассуждениях про внешние его причины и обстоятельства.
Более 3-х лет назад коллеги основательно покритиковали меня за такой вот слайд, на котором была попытка представить различные типы (формы) метода лекционной работы для их использования при проведении вебинаров:
В основном критика вращалась вокруг мысли о том, что лекция есть лекция, и не стоит путать ее с другими типами занятий. Не согласился я с коллегами, тем более что мои уважаемые оппоненты в течение последующих после спора 3-х лет сами неоднократно, и очно и в виртуальных классах весьма профессионально демонстрировали, что отлично работают в духе пп. 2-11, приведенных на схеме (мольеровский Жюрден тоже не знал, что всю жизнь говорит прозой :)).
К чему я это? Да к тому, что
1. единых рецептов проведения вебинаров нет. Есть солидный и многообразный репертуар методических форм, приемов и методов их проведения. Посему:
обеспечат его качественное проведение.- правильный выбор того или иного способа проведения вебинара,
- правильная реализация ведущим(ими) избранного способа непосредственно в ходе проведения вебинара
2. Качество вебинара и его результативность обеспечиваются методикой его проведения, по отношению к которой цели и задачи самого вебинара, контексты и базовая подготовка аудитории являются внешними, а не внутрипедагогическими факторами. Все перечисленное Еленой находится на стороне заказчика обучения, за пределами учебного процесса, суть их причина, а не сам учебный процесс.
Каждая компания, вуз, аудитория уникальны. Безусловно, цель и задачи вебинара, уровень имеющейся подготовленности ее аудитории, как отмечает Елена, играют важную роль при подготовке к вебинару. Да знание про них к его качественному проведению имеет отнюдь не прямое отношение: одну и ту же тему можно раскрыть в виртуальном классе совсем разными способами, в совершенно разной манере и стилистике: и лекцией, и групповой дискуссией, и мозговым штурмом и даже подкастом с последующим обсуждением и т.д. и т.п.
Резюмирую, слегка перефразировав мысль Елены:
единого рецепта для проведения хорошего вебинара нет. Для каждого вебинара нужен свой методический подход, осознанно выбранный ведущим.
Такой подход будет, конечно же основываться на контексте, на целевой аудитории и на многих других условиях обучения. Если же ведущий не обладает необходимым и достаточным репертуаром таких методических подходов, ему ничего более не останется, как однообразно "трясти харизмой", поступая, как выходит, а не как профессионально.
Комментариев нет:
Отправить комментарий