Вчера краем уха слушал по TV какую-то передачу (ток-шоу), где общественность перед 1 сентября обсуждала проблемы образования. Уловил там такую классификацию отношения у обучению:
1. Обучение как нужно (правильно).
2. Обучение как практично (полезно, прагматично).
3. Обучение как получается (как финансируется, например, так и научим/курс сваяем).
Применительно к e-learning ввел бы еще один пункт:
4. Обучение, которое продается
Очевидно: у каждого из таких обучений своя "идеология" и свой "педагогический дизайн". Более того, многие дискуссии и споры вокруг eL идут не столько вокруг решения внутренних задач, присущих каждому из этих обучений самих по себе, а между носителями идеологий этих разных обучений.
Причем идеологическая принадлежность носителя той или иной идеологии вуалируется то соусом инноваций, то идеей оптимизации и экономии средств, то привлекательности курсов, то противопоставлением позиций теоретиков и практиков. Именно в дискуссиях между носителями разных обучений чаще всего звучат аргументы, близкие по смыслу к "сам дурак".
Хотим мы или не хотим, осознаем или не осознаем, в конкретных здесь-и-сейчас мы придерживаемся одной, а то и двух сразу из идеологий обучения.
Лично мне и другим, надеюсь, участникам Группы НЭО больше импонирует обучение как нужно и обучение как прагматично.
Причем первое стоит воплощать в жизнь преимущественно в рамках академической подготовки, а также при подготовке руководителей, обладателей ведущих штабных должностей. Второе - преимущественно в корпоративном обучении, для обеспечения технологических процессов, выполнения норм и стандартов (ключевое слово "преимущественно").
Однако обучение как нужно и обучение как прагматично принято считать более дорогим, нежели упомянутое в п. 3 (п. 4 здесь пренебрежем: не все то золото, что хорошо продается). Проблема оптимизации и экономии средств при создании е-курсов и на еL в целом очень часто обсуждается (например, одно из последних обсуждений).
На мой взгляд, одним из важнейших факторов оптимизации и минимизации расходов на eL и ДО является ... квалификация педдизайнера. Ибо квалифицированный специалист знает и умеет, как сократить расходы на разработку курсов без ущерба обучению как нужно и обучению как полезно. На Западе требование к оптимизации расходов на eL часто входит в профиль компетенций педдизайнера.
Хотите оптимизации и минимизации расходов? Озаботьтесь привлечением квалифицированного персонала отделов ДО, повышением его квалификации. Мысль банальная, но она сработает только в рамках идеологий обучения как нужно и обучения как прагматично. В случаях, упомянутых в пп. 3 и 4, а также при осуществлении eL методом тыка разговоры об оптимизации издержек разговорами и останутся.
Лучший инструмент экономии в eL - квалификация илёнинцев.
Мы предлагаем ряд программ (дистанционная сессия и открытые и корпоративные семинары/тренинги) направленных на подготовку e-learning'цев как нужно и как прагматично.
1. Обучение как нужно (правильно).
2. Обучение как практично (полезно, прагматично).
3. Обучение как получается (как финансируется, например, так и научим/курс сваяем).
Применительно к e-learning ввел бы еще один пункт:
4. Обучение, которое продается
Очевидно: у каждого из таких обучений своя "идеология" и свой "педагогический дизайн". Более того, многие дискуссии и споры вокруг eL идут не столько вокруг решения внутренних задач, присущих каждому из этих обучений самих по себе, а между носителями идеологий этих разных обучений.
Причем идеологическая принадлежность носителя той или иной идеологии вуалируется то соусом инноваций, то идеей оптимизации и экономии средств, то привлекательности курсов, то противопоставлением позиций теоретиков и практиков. Именно в дискуссиях между носителями разных обучений чаще всего звучат аргументы, близкие по смыслу к "сам дурак".
Хотим мы или не хотим, осознаем или не осознаем, в конкретных здесь-и-сейчас мы придерживаемся одной, а то и двух сразу из идеологий обучения.
Лично мне и другим, надеюсь, участникам Группы НЭО больше импонирует обучение как нужно и обучение как прагматично.
Причем первое стоит воплощать в жизнь преимущественно в рамках академической подготовки, а также при подготовке руководителей, обладателей ведущих штабных должностей. Второе - преимущественно в корпоративном обучении, для обеспечения технологических процессов, выполнения норм и стандартов (ключевое слово "преимущественно").
Однако обучение как нужно и обучение как прагматично принято считать более дорогим, нежели упомянутое в п. 3 (п. 4 здесь пренебрежем: не все то золото, что хорошо продается). Проблема оптимизации и экономии средств при создании е-курсов и на еL в целом очень часто обсуждается (например, одно из последних обсуждений).
На мой взгляд, одним из важнейших факторов оптимизации и минимизации расходов на eL и ДО является ... квалификация педдизайнера. Ибо квалифицированный специалист знает и умеет, как сократить расходы на разработку курсов без ущерба обучению как нужно и обучению как полезно. На Западе требование к оптимизации расходов на eL часто входит в профиль компетенций педдизайнера.
Хотите оптимизации и минимизации расходов? Озаботьтесь привлечением квалифицированного персонала отделов ДО, повышением его квалификации. Мысль банальная, но она сработает только в рамках идеологий обучения как нужно и обучения как прагматично. В случаях, упомянутых в пп. 3 и 4, а также при осуществлении eL методом тыка разговоры об оптимизации издержек разговорами и останутся.
Лучший инструмент экономии в eL - квалификация илёнинцев.
Мы предлагаем ряд программ (дистанционная сессия и открытые и корпоративные семинары/тренинги) направленных на подготовку e-learning'цев как нужно и как прагматично.
Комментариев нет:
Отправить комментарий