- Стратегическое время предприятия (в целом соответствует масштабу действий ТОП-менеджмента и акционеров);
- Тактическое время предприятия («время» линейных руководителей);
- Оперативное время предприятия («время» исполнителей) (Источник)
Итак, перед нами три типа времени предприятия и три типа стратегий организации и проведения обучения корпоративным центром (университетом). Могут ли эти 3 типа времени или 3 стратегии обучения обслуживаться одним-единственным подходом к обучению? В рамках одной-единственной методики обучения? Очевидно, что нет. (Не учить же топов и акционеров объяснительно-иллюстративными слайдовыми курсами - "веселыми картинками".)
В первом приближении
- для обучения топов, акционеров, а также носителей прорывных штабных позиций более других подойдет обучение в духе коннективизма и коучинг, конструкционизм,
- для подготовки и развития линейных менеджеров и их кадрового резерва - конструктивизм,
- для подготовки исполнителей - объяснительно-иллюстративные методы.
Понятно, что такая "классификация" довольно условна, часто при подготовке одной целеовой аудитории могут понадобиться разные методы. Это, однако, не такая уж большая проблема.
Куда более существенная проблема - наличие (в смысле, дефицит) в компаниях и даже на внешнем рынке кадров илёнинцев, не только различающих эти методы на глазок, но умеющих работать с разными аудиториями так, как того требуется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий