Коллеги из компании "Верная линия", развивающие проект OpeneLearning заставили вспомнить почти забытое старое: курсы, которые проектировал и в создании которых принимал участие еще в 90-е годы - в 2000 и 2001-м.
Размещу несколько скриншотов с минимальными комментариями:
1. Мы пытались создать и создали автоматизированную систему обучения со сверхзадачей: чтобы она работала не хуже живого учителя:
2. В основе продуктов (почти 2-десятков, для разных аудиторий и из разных предметных областей) лежали базы данных. По некоторым предметным областям в них содержались десятки тысяч тестовых вопросов. Продукты диагностировали учащихся и для каждого из них могли предложить индивидуальную образовательную траекторию (с учетом адаптивности, т.к. обычно предусматривалось 6 уровней сложности):
Кроме того, эта штука могла по результатам диагностики родить оригинал-макет индивидуального учебного пособия и вывести его на печать, хоть по всему курсу, хоть по его части, как для ученика, так и для учителя.
3. Взгляните на скриншот. Вот оно электронное обучение (прикиньте, какова здесь математика и программирование), а не веселые картинки (материал либо выводится на экран, либо дается голосом):
Вот такое электронное обучение, а не его имитация.
4. На экспертную систему в полном смысле мы, конечно не вышли, но кое в чем к ее функционалу приблизились:
Размещу несколько скриншотов с минимальными комментариями:
1. Мы пытались создать и создали автоматизированную систему обучения со сверхзадачей: чтобы она работала не хуже живого учителя:
2. В основе продуктов (почти 2-десятков, для разных аудиторий и из разных предметных областей) лежали базы данных. По некоторым предметным областям в них содержались десятки тысяч тестовых вопросов. Продукты диагностировали учащихся и для каждого из них могли предложить индивидуальную образовательную траекторию (с учетом адаптивности, т.к. обычно предусматривалось 6 уровней сложности):
Кроме того, эта штука могла по результатам диагностики родить оригинал-макет индивидуального учебного пособия и вывести его на печать, хоть по всему курсу, хоть по его части, как для ученика, так и для учителя.
3. Взгляните на скриншот. Вот оно электронное обучение (прикиньте, какова здесь математика и программирование), а не веселые картинки (материал либо выводится на экран, либо дается голосом):
Вот такое электронное обучение, а не его имитация.
4. На экспертную систему в полном смысле мы, конечно не вышли, но кое в чем к ее функционалу приблизились:
3. Взгляните на скриншот
ОтветитьУдалитьс (зачеркнуто, исправлено на с) тиснуло - с из латиницы, что ли?
Круто! :)))))
С уважением, Сергей Колков
Либо с латиницы, либо с "с тиснуло". Нет там слова (предлога с).
ОтветитьУдалить