Прежде, чем появится электронный курс, должен появиться заказ на него. Заказ обычно озвучивается перед исполнителями в виде запроса, идущего свыше и адресуемого непосредственно разработчикам курсов.
Порой запросы бывают довольно экзотическими. Вот, к примеру, неполный список запросов, который собрали и привели участники только что начавшейся обучающе-консалтинговой сессии:
- Нужен курс, чтобы научить сотрудников создавать строительные сметы (всех поголовно, от Председателя Правления до дворника? - ВН).
- Нужен курс по философии для гуманитариев / для естественников (будто для тех и для других разные философии придуманы - ВН).
- Нужен курс по сетевому администрированию (видимо, по сетевому администрированию всего и вся, на всем и для всех - ВН).
- Спроектировать электронный курс "Добро пожаловать в Компанию" для новых сотрудников в регионах и Большом Городе.
- Сделать обучение для регионов (Чему? - Вы учебный центр, сами знать должны).
- Обучить сотрудников общаться с клиентами и между собой (а то они немые или китайцы? - ВН).
- Научить всех работать ответственно (и зачем безответственных набрали на работу? - ВН).
- Курс, по окончании которого преподаватель сможет организовывать совместную работу студентов над сетевым проектом (так и не понял, для кого этот курс, для преподавателя-организатора или для студентов – участников проектной деятельности - ВН).
В итоге, как это ни грустно, до сих пор довольно часто на выходе появляется вовсе те тот продукт, какой нужен той или иной компании или даже вузу.
Например,
- по запросу «Создание системы ДО для педагогов» (повышение квалификации) создается курс про методику организации и проведения ДО (преподавание).
- Сплошь и рядом в корпоративном секторе под курсами с названием «Методика / практика или теория разработки электронных курсов» издаются пособия по использованию того или иного средства авторинга.
Увы, наши разработчики, в том числе и «профессиональные», нередко затрудняются с четком пониманием того, а что же будет предметом изучения в их курсах, то есть, чему, собственно, учить.
Например (стилистика сохранена):
- Курс «Эффективные виды рекламы»: Предметом изучения будут знания специалиста в области рекламы, PR и маркетинга для выбора эффективных видов рекламы с учетом современных тенденций.
- Или вот такая сложная конструкция, описывающая предмет курса: Курс «Культура речи менеджера», позволит осмыслить те качества речи, которые формируют высокий уровень речевой культуры, обеспечивая эффективность общения.
- Курс: «Вводное обучение по качеству продуктов гастрономии»: Предметом изучения будет качество товара гастрономии (сроки годности, признаки порчи) и правила выкладки этого товара.
- Курс «Подготовка экскурсии в соответствии с требованиями стандартов»: Предметом изучения будет повышение результативности профессиональной деятельности посредством изучения экскурсионной методики, основанной на требованиях новых национальных стандартов.
Мог бы привести еще несколько десятков подобных примеров, прошедших через мои руки (во время тренингов и дистанционных сессий) и руки коллег и еще более «выразительных».
Говорят, что практика – критерий истины. Взгляните на примеры выше и попытайтесь согласиться с этим тезисом. По мне, так лучше плохонькая теория, да не позволяющая на практике делать такие ляпы, чем аляповатая практика, тем более выдаваемая за эталонные образцы.
Увы, с каждым днем убеждаюсь, что некоторым нашим разработчикам нужно учиться определению того, чему же действительно учат их курсы (и учат ли). Если и не ради аудитории, то ради ясности и чистоты своего мышления. Уж коли видишь явно предмет изучения, глядишь, знаешь, чему учить, а не "сугубо творчески" компилируешь контент по принципу "что в голову ударило / во ФГОСе прописано, тому и учу".
Разумеется, отсутствие отработанных навыков определения предмета курса и постоянного удерживания его в сознании в ходе разработки не ведет со 100-процентной вероятностью к созданию плохого продукта. Однако умение предельно сжато и полно (одним коротким предложением), однозначно, непротиворечиво определять предмет изучения в е-курсе повышает вероятность того, что курс получится по теме и более качественным, нежели его разработчик не будет обладать такой компетенцией.
Увы, с каждым днем убеждаюсь, что некоторым нашим разработчикам нужно учиться определению того, чему же действительно учат их курсы (и учат ли). Если и не ради аудитории, то ради ясности и чистоты своего мышления. Уж коли видишь явно предмет изучения, глядишь, знаешь, чему учить, а не "сугубо творчески" компилируешь контент по принципу "что в голову ударило / во ФГОСе прописано, тому и учу".
Разумеется, отсутствие отработанных навыков определения предмета курса и постоянного удерживания его в сознании в ходе разработки не ведет со 100-процентной вероятностью к созданию плохого продукта. Однако умение предельно сжато и полно (одним коротким предложением), однозначно, непротиворечиво определять предмет изучения в е-курсе повышает вероятность того, что курс получится по теме и более качественным, нежели его разработчик не будет обладать такой компетенцией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий