На 7-й белорусской школе e-learning в ходе одного из мастер-классов («Дело о компетентностном подходе — 2»,) мне было доверено модерировать тему "Способы оценки компетенции «Убедительная коммуникация" в e-learning 1.0".
Поначалу большая часть коллег-сошкольников саму идею такой оценки признавала невозможной или практически невозможной. К счастью, ненадолго ..
Сам же придерживаюсь такой точки зрения на сей счет:
"Если специалист e-learning не может или, тем более, не способен обеспечить оценку эффективной коммуникации (и иных подобных «тонких» компетенций) в eL 1.0, то ни в сетевом (даже в cMOOC), ни в вебинарном обучении он на деле вряд ли умеет это сделать, даже если ему кажется, что это не так.
Неспособность и/или неумение специалиста формализовать оценку «тонких компетенций» в еL 1.0 является симптомом того, что он вряд ли умеет это делать — осознанно, рационально, операционально — и в «более коммуникативных» форматах осуществления e-learning. (Источник)"
Попробую аргументировать возможность измерения различных коммуникативных компетенций на примере компетенции "Защита от манипуляций со стороны собеседника". Приведу несколько скриншотов пилотного (эскизного) фрагмента сценария 1.0 курса на соответствующую тему:
Еще немного теории и примеров:
Затем дается серия упражнений, кейсов (с корректирующей обратной связью) и/или тестов (без фидбека!) в количестве, необходимом и достаточном для формирования, измерения и оценки нужной компетенции.
Что бы пользователь ни выбрал выше - обратная связь гарантирована:
Вдоволь наобучав пользователя и, если нужно, откорректировав его возможные ошибки, можно начинать и оценку компетенции "защита от манипуляций" с помощью вполне себе стандартных тестов, например:
P.S. При разработке данного фрагмента демо-сценария использовались материалы книги Е.В.Сидоренко "Тренинг влияния и противостоянию влиянию". - Спб, 2006.
P.P.S. Данный сценарий писался под мобильное устройство.
P.P.P.S. Дорогие участники Школы'13. Дальнейшая рефлексия последует в виде нескольких (а то и 1-2 десятков) постов и статьи.
Поначалу большая часть коллег-сошкольников саму идею такой оценки признавала невозможной или практически невозможной. К счастью, ненадолго ..
Сам же придерживаюсь такой точки зрения на сей счет:
"Если специалист e-learning не может или, тем более, не способен обеспечить оценку эффективной коммуникации (и иных подобных «тонких» компетенций) в eL 1.0, то ни в сетевом (даже в cMOOC), ни в вебинарном обучении он на деле вряд ли умеет это сделать, даже если ему кажется, что это не так.
Неспособность и/или неумение специалиста формализовать оценку «тонких компетенций» в еL 1.0 является симптомом того, что он вряд ли умеет это делать
Попробую аргументировать возможность измерения различных коммуникативных компетенций на примере компетенции "Защита от манипуляций со стороны собеседника". Приведу несколько скриншотов пилотного (эскизного) фрагмента сценария 1.0 курса на соответствующую тему:
Еще немного теории и примеров:
P.S. При разработке данного фрагмента демо-сценария использовались материалы книги Е.В.Сидоренко "Тренинг влияния и противостоянию влиянию". - Спб, 2006.
P.P.S. Данный сценарий писался под мобильное устройство.
P.P.P.S. Дорогие участники Школы'13. Дальнейшая рефлексия последует в виде нескольких (а то и 1-2 десятков) постов и статьи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий