Предварительные оговорки
Речь в посте пойдет не только и не столько о тех смешанных курсах, которые
мы с коллегами (да и каждый из нас индивидуально) проводим сами, а о тех,
которые проектируем, сопровождаем и/или
реализуем по желанию заказчиков.
Под курсом мы понимает не что иное, как средство управления учением не
зависимо от того, кто им фактически управляет: преподаватель, электронное
средство, тьютор, группа обучаемых, специально организованное печатное издание или сам обучаемый.
Управление учением (автоматизация,
замкнутость, индивидуализация)
Управление
учением — это целенаправленное планомерное поведение средства обучения
(преподавателя, учебной (тренинговой)
группы, электронного, иного технического средства, печатного издания,
физического объекта), направленное на
обеспечение искомого учебного результата. Результата
на стороне ученика, разумеется, а не на стороне средств обучения.
Благодаря ИКТ управление учением, то есть поведением
ученика в ходе освоения им предметной области может быть полностью или частично
автоматизировано:
Изучив ситуацию заказчика, его возможности и пожелания,
мы предлагаем решения о том, что в учебном процессе рационально
автоматизировать полностью, а что
частично. То, что не поддается автоматическому или автоматизированному
управлению, ложиться на плечи преподавателя или тьютора. Разумеется, чем такая
нагрузка меньше, тем более экономятся силы обучающих и высвобождается их время
для реализации более продуктивных задач.
Осуществлять полномасштабное управление учением в условиях массового
традиционного обучения весьма проблематично. В привычных лекционно-семинарских
или классно-урочных форматах организации процесса управления учением
осуществляется периодически, является разомкнутой:
Разумеется, чем более замкнутым будет управление учением,
тем выше будет учебный результат. Проектируя
смешанный курс , мы стремимся максимально замкнуть сеть управления учением,
часть этого процесса «замыкая» на интерактивном контенте, а часть - на деятельности преподавателя.
Замкнутое обучение, реализованное в полной мере в смешанном
курсе, способно обеспечить индивидуализацию учебного процесса:
Комментариев нет:
Отправить комментарий