Подходит к концу курс на "стремную" все еще тему
"Инженерия знаний в e-learning"
В ходе курса мы разбирали такие вопросы :
- Инженерия знаний (ИЗ) как методология получения, представления, обработки и применения знаний в обучении. Базовые умения и навыки как предпосылка приобретения новых. Движущий механизм обучения.
- Извлечение, представление и систематизация знаний с помощью мультимедиа. Основные способы представления знаний.
- Данные, информация, знания. Преобразование информации в знание. Декларативные, процедурные и учебные знания.
- Модель учащегося. Учебный процесс на основе модели обучаемого. Модель учащегося и модель дисциплины.
- Отличия модели проблемной (предметной) области и модели учебной дисциплины. Тематическая, функциональная и семантическая модели учебной дисциплины. Метазнания.
- Иерархия учебных умений и навыков. Процедурная и операционная (поведенческая) модели учебной дисциплины.
Первый отзыв о курсе:
(Манакова Людмила Михайловна, доцент Алтайского государственного педагогического университета)
Лейтмотив курса:
если сейчас нет общедоступного
технического решения (прежде всего интеллектуального дидактического
программного обеспечения) или иных ресурсов для реализации на деле
высокоинтеллектуальной обучающей системы, то стоит организовать процесс так:
рассматривать мозг (и руки)
преподающих, обучающихся и возможности компьютера, словно они
представляют собой распределенную интеллектуальную обучающую систему.
Например, представление знаний
распределить между преподавателем и компьютером, их извлечение - между
учащимися и их группами, получение (приобретение) знаний делегировать ученикам,
а управление учением (освоением предметной области) рационально распределить между
интерактивным контентом и преподавателем.. Иными словами, спроектировать
архитектуру смешанного курса и
способы его реализации, слово его элементы представляют собой интеллектуальную
обучающую систему. Постепенно, от семестра к семестру, из года в год "повышать уровень искусственного
интеллекта" курса,
наращивая индивидуализацию и
автоматизацию процесса учения, добиваясь управления освоением
каждого из учебных элементов каждым
обучаемым по комфортной для ученика траектории, в необходимых объемах и темпе. Массовое
обучение пока всем эти не может в полной мере похвастаться.
И речь вовсе не идет о замене
преподавателя компьютером или отождествлении их функций и ролей в обучении. Дело в
ином: используя методологию
инженерии знаний, способы и методы других когнитивных наук сделать учебный
процесс по-настоящему личностноориентированным, результативным и осознанным:
Сегодня, думается, именно методология инженерии знаний способна явиться катализатором и стать ведущим поставщиком адекватных идей и практических решений для смешанного и электронного обучения.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить