Прямое, или директивное, или традиционное управление обучением подразумевает такую работу преподающего с
учебными информацией и знаниями, которая полностью предоставляет учащимся и
объясняет всю необходимую информацию, а также демонстрирует и полностью объясняет
необходимые факты, концепции и процедуры, которые совместимы с природой познавательных процессов той или иной
возрастной группы обучаемых и глубине имеющихся у них знаний.
Сложно? Вовсе нет, если в общих чертах представить поведение директивного преподавателя
или электронного обучающего ресурса пошагово:
Вот такое оно – авторитарное обучение, в общих чертах. Чем авторитарнее по содержанию, но
демократичнее по форме, доброжелательнее и внимательнее к ученику оно будет,
тем меньше обвинений в механическом зазубривании и диктате со стороны преподавателя
будут получать его сторонники.
«А как же быть с поисковыми, групповыми, проблемными, проектными и другими
мало или вовсе неуправляемыми – инновационными – методами обучения?» - спросите вы.
Все очень просто: если эти подходы позволяют сообщать аудитории всю необходимую
информацию быстрее и лучше, обеспечивать профилактику ошибок и обратную связь полнее
и гуманнее, сдавать экзамены успешнее или работать у станка и кульмана, прилавка или томографа производительнее
– используйте их либо целиком, либо понемногу вкрапляя внутрь перечисленных в таблице
выше процессов.
Однако, поверьте на слово: чем активнее и интерактивнее обучение, чем оно демократичнее и неуправляемее по
содержанию, тем оно авторитарнее по форме. Об этом парадоксе поговорим в
следующий раз. Освоить же основные методы активного и интерактивного обучения и
попрактиковаться в их использовании можно здесь.
Публикации на эту же тему:
Это не про авторитарность, так концептуализировать в данном случае неудобно, возникает семантическая интерференция. Фактически тут описывается полнота инженерной проработнности и технологическая и функциональная завершённость продукта+процесса.
ОтветитьУдалитьСловечко "авторитарность" здесь для красного заголовка (жанр и формат блога позволяют). Речь о директивном обучении, да, сходном с инженерным и инженерией знаний тем, что является рациональным. Потому сейчас умные люди говорят о дидактической инженерии и учебном дизайне как управляемом (кибернетическом) процессе. А также об искусственном интеллекте как методологии обучения
Удалить