Есть контент, и есть его содержание. ИМХО, это разные вещи.
Есть обмен данными, и есть общение (= взаимодействие), которое включает в себя, помимо обмена данными, информацией (т.е. собственно коммуникации) еще и обмен действиями (интеракциями) и процессы перцепции (особенности восприятия одного человека другим в ходе взаимодействия) См:...
На каком уровне работает куратор контента?
- Коммуникации?
- Интеракций?
- Перцепции?
Едва ли ошибусь, если скажу, что куратор контента в системе общения занят преимущественно коммуникативной его частью – передачей данных, более или менее препарированных им же (см. левую колонку Таблицы ниже). Чувствует разницу с обучением?
Обучение, в отличие от кураторства контента, включает в себя все 3 компонента общения.
Сам процесс кураторства контента возник в музейном деле с целью маркетинга музейных услуг, которому не может не предшествовать работа по обработке большого количества информации и описанию объектов, представленных в экспозициях и запасниках. Применительно к обучению задачи кураторства контента, ИМХО, ближе всего к задачам библиотек, а труд куратора контента – к труду библиотекарей / библиографов. Такая вот метаморфоза библиотечного дела в век Сети.
Нельзя сказать, что работа библиотек противоречит работе вузов, школ, в которых эти хранилища информации присутствуют. Тем не менее задача библиотек – это не обучение и не коннективизм, даже если они занимаются обработкой контента.
«Куратор / курирование» все чаще принимаются в качестве термина и практики в содержание маркетинга, образования и в некоммерческом секторе ...» ...
Однако в образовании слова с этим корнем употребляются в сочетании не с термином контент, а со словами Teaching и Learning. См. сравнительную таблицу деятельности куратора контента и куратора содержания
Задачи (или функции) куратора контента | Содержание деятельности куратора обучения |
• Оптимизирует, редактирует названия; • Форматирование контента; • Выбор и добавляет соответствующее изображение; • Делает выдержки из текста для содействия его пониманию • Добавляет вступление для конкретной аудитории; • Классифицирует с использованием метаданных; • Интегрирует ссылки; • Проверяет первоисточники; • Фильтрует входное содержание; • Предлагает элементы других кураторов; • Ищет новый соответствующее содержание и новые источники; • Фильтрует входное содержание и обеспечивает поиск; • Реализует краудсорсинг (передачу некоторых производственных функций неопределённому кругу лиц / решение общественно значимых задач силами множества добровольцев). | · Создают рамки интерпретации и понимания истории, новых технологий, тенденций в рамках своей работы и общественного диалога. · Помогают другим создавать сети, служат хранителями идей, связей, основных положений и мировоззрений. · Помещают новые наработки в исторический контекст. · Признают автономию учащихся. · Вместо передачи знания, создают пространства, в которых знания могут быть созданы, исследованы и распространены. · Подспудно обеспечивают интерпретацию, руководство, провокацию. · Не придерживаются принятых в традиционном обучении властных воздействий · Уравновешивает свободу отдельных учащихся посредством вдумчивой интерпретации предмета изучения. |
Курирующий преподаватель, кураторство обучения в рамках коннективизма заставляют совершенно иначе взглянуть на персону преподавателя и на преподающие инстанции. Их роли / задачи / функции принципиально меняются в сравнении с традиционным обучением.
Удивляет, что наши апологеты сетевого обучения бросились на курирование контента (а не учения), на процессы скорее технические и/или маркетинговые по отношению к коннективизму в обучении. Видимо проглядели, что Сименс этот вопрос поставил вполне недвусмысленно и рамочно ответил на него. Правда, насколько мне известно, принципов дидактики коннективизма Сименс и Доунс пока не обосновали. Новых принципов, поскольку в коннективизме преподающий в явном виде избавлен от необходимости транслировать аудитории новые знания. Традиционные принципы дидактики в коннективизме в силу этого едва ли будут работать. Иначе коннективизм окажется не новой концепцией и практикой обучения, а выродится в мутацию традиционного обучения в Сети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий