среда, 8 мая 2013 г.

Куратор контента VS куратор обучения


Есть контент, и есть его содержание. ИМХО, это разные вещи.
Есть обмен данными, и есть общение (= взаимодействие), которое включает в себя, помимо обмена данными, информацией (т.е. собственно коммуникации) еще и обмен действиями (интеракциями) и процессы перцепции (особенности восприятия одного человека другим в ходе взаимодействия) См:...  
На каком уровне работает куратор контента?
  • Коммуникации?
  • Интеракций?
  • Перцепции?
 Едва ли ошибусь, если скажу, что куратор контента в системе общения занят преимущественно коммуникативной его частью – передачей данных, более или менее препарированных им же (см. левую колонку Таблицы ниже). Чувствует разницу с обучением? 
Обучение, в отличие от кураторства контента, включает в себя все 3 компонента общения.
Сам процесс кураторства контента возник в музейном деле с целью маркетинга музейных услуг, которому не может не предшествовать работа по обработке большого количества информации и описанию объектов, представленных в экспозициях и запасниках. Применительно к обучению задачи кураторства контента, ИМХО, ближе всего к задачам библиотек, а труд куратора контента – к труду библиотекарей  / библиографов. Такая вот метаморфоза библиотечного дела в век Сети.
Нельзя сказать, что работа библиотек противоречит работе вузов, школ, в которых эти хранилища информации присутствуют. Тем не менее задача библиотек – это не обучение и не коннективизм, даже если они занимаются обработкой контента.

«Куратор / курирование» все чаще принимаются в качестве термина и практики в содержание маркетинга, образования и в некоммерческом секторе ...» ...
Однако в образовании слова с этим корнем употребляются в сочетании не с термином контент, а со словами Teaching и Learning. См. сравнительную таблицу деятельности куратора контента и куратора содержания

Задачи (или функции)  куратора контента
Содержание деятельности  куратора обучения
• Оптимизирует, редактирует названия;
• Форматирование  контента;
• Выбор и добавляет соответствующее изображение;
• Делает выдержки из текста для содействия его пониманию
• Добавляет вступление для конкретной аудитории;
• Классифицирует с использованием метаданных;
• Интегрирует ссылки;
• Проверяет первоисточники;
• Фильтрует входное содержание;
• Предлагает элементы других кураторов;
• Ищет новый соответствующее содержание и новые источники;
• Фильтрует входное содержание и обеспечивает поиск;
• Реализует краудсорсинг (передачу некоторых производственных функций неопределённому кругу лиц / решение общественно значимых задач силами множества добровольцев).
·  Создают рамки интерпретации и понимания истории, новых технологий, тенденций в рамках своей работы и общественного диалога. 
·  Помогают другим создавать сети,
служат хранителями идей, связей, основных положений и мировоззрений.
·  Помещают новые наработки  в исторический контекст.
·  Признают автономию учащихся.
·  Вместо передачи  знания, создают пространства, в которых знания могут быть созданы, исследованы и распространены. 
·  Подспудно обеспечивают интерпретацию, руководство, провокацию.
·  Не придерживаются принятых  в традиционном обучении властных воздействий
·  Уравновешивает свободу отдельных учащихся посредством  вдумчивой интерпретации предмета изучения.



Курирующий преподаватель, кураторство обучения в рамках коннективизма заставляют совершенно иначе взглянуть на персону преподавателя и на преподающие инстанции. Их роли / задачи / функции принципиально меняются в сравнении с традиционным обучением.

Удивляет, что наши апологеты сетевого обучения бросились на курирование контента (а не учения), на процессы скорее технические и/или маркетинговые по отношению к коннективизму в обучении. Видимо проглядели, что Сименс этот вопрос поставил вполне недвусмысленно и рамочно ответил на него. Правда, насколько мне известно, принципов дидактики коннективизма Сименс и Доунс пока не обосновали. Новых принципов, поскольку в коннективизме преподающий в явном виде избавлен от необходимости транслировать аудитории новые знания. Традиционные принципы дидактики в коннективизме в силу этого  едва ли будут работать. Иначе  коннективизм окажется не новой концепцией и практикой обучения, а выродится в мутацию традиционного обучения в Сети.

Комментариев нет:

Отправить комментарий